Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2020 года №642

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2011 года № 575 «Об утверждении Правил базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2011 года № 575 «Об утверждении Правил базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 40, ст. 500) следующие изменения и дополнения:

в Правилах базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, утвержденных указанным постановлением:

подпункт 8) пункта 28 изложить в следующей редакции:

«8) квалификационные требования к научному руководителю и исследовательской группе, а также иные квалификационные требования, способствующие обеспечению результативности проектов грантового финансирования;»;

в пункте 38:

после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

«Победители конкурса на грантовое финансирование после заключения договора представляют в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган бюджетные заявки.

По затратам на прочие услуги и работы, приобретение материалов, приобретение оборудования и (или) программного обеспечения, научно-организационное сопровождение, расходы на аренду, эксплуатационные расходы оборудования и техники в составе бюджетной заявки представляются три ценовых предложения или прайс листы, за исключением расходов, где поставщиком, имеющим эксклюзивные либо авторские права на данный продукт, а также являющимся единственным лицом, реализующим товары и предоставляющим соответствующие работы, услуги, может являться субъект естественной монополии.»;

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«В ходе исполнения бюджета экономия средств грантового финансирования, образовавшаяся по итогам конкурса, может быть распределена соответствующими администраторами бюджетных программ на другие конкурсы в рамках объемов, утвержденных ВНТК. Средства распределяются на основании решения ННС между заявками на грантовое финансирование, расположенными в ранжированном списке ниже линии порога.»;

пункт 39 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«В случае экономии средств руководитель проекта перераспределяет средства в рамках одной статьи затрат либо перераспределяет средства между различными статьями затрат в рамках общего объема, утвержденного на календарный год. Не допускается увеличение финансирования, утвержденного ННС при одобрении проекта на служебные
командировки за пределы Республики Казахстан и научно-организационное сопровождение.

Научный руководитель вносит корректировки в методологию исследований без изменения цели, задач и ожидаемых конечных результатов, указанных в заявке и договоре по грантовому финансированию.»;

пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. По договорам, заключенным на срок 12 (двенадцать) месяцев, реализация которых переходит на следующий календарный год, а также на  2 (два), 3 (три) года, исполнители представляют в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган промежуточные отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности не позднее 15 ноября текущего отчетного года.

Исполнители представляют в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган итоговые отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности не позднее 1 ноября текущего отчетного года.»;

пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Основанием для направления на проведение государственной научно-технической экспертизы и последующее рассмотрение национальным научным советом, Высшей научно-технической комиссией целевых научных, научно-технических программ вне конкурсных процедур является поручение Президента Республики Казахстан и (или) Премьер-Министра Республики Казахстан.»

подпункт 8) пункта 56 изложить в следующей редакции:

«8) квалификационные требования к научному руководителю и исследовательской группе, а также иные квалификационные требования, способствующие обеспечению результативности программ;»;

в пункте 69:

после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«Победители конкурса на программно-целевое финансирование после заключения договора представляют в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган бюджетные заявки. 

По затратам на прочие услуги и работы, приобретение материалов, приобретение оборудования и (или) программного обеспечения, научно-организационное сопровождение, расходы на аренду, эксплуатационные расходы оборудования и техники в составе бюджетной заявки представляются три ценовых предложения или прайс листы, за исключением расходов, где поставщиком, имеющим эксклюзивные либо авторские права на данный продукт, а также являющимся единственным лицом, реализующим товары и предоставляющим соответствующие работы, услуги, может являться субъект естественной монополии.»;

после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае экономии средств руководитель программы перераспределяет средства в рамках одной статьи затрат либо перераспределяет средства между различными статьями затрат в рамках общего объема, утвержденного на календарный год. Не допускается увеличение финансирования, утвержденного ННС при одобрении проекта на служебные командировки за пределы Республики Казахстан и научно-организационное сопровождение.

Научный руководитель вносит корректировки в методологию исследований без изменения цели, задач и ожидаемых конечных результатов, указанных в заявке и договоре по программно-целевому финансированию.»;

в приложении 5 к указанным Правилам:

в заявке на участие в конкурсе на грантовое финансирование научных и (или) научно-технических проектов:

часть 1 «Аннотация» изложить в следующей редакции:

«1. Аннотация 

Аннотация содержит краткое описание цели проекта, проблем, на исследование которой она направлена, основных подходов к проведению исследований, ожидаемых результатов, степени влияния результатов исследований на научно-технический потенциал и конкурентоспособность научных организаций и их коллективов, ученых, практической значимости результатов исследований, то есть степень их готовности для коммерциализации или применения в ином качестве для решения актуальных задач социально-экономического и научно-технического развития Республики Казахстан.

Объем аннотации не должен превышать 600 слов.»;

в пункте 1 раздела 7 «Обоснование запрашиваемого финансирования» части 2 «Пояснительная записка» абзацы второй, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый изложить в следующей редакции:

«В статье «Оплата труда» указываются расходы, подлежащие выплате в качестве вознаграждения за труд членам исследовательской группы проекта, включая постдокторантов, докторантов, магистрантов, а также лиц, осуществляющих финансово-экономическое и юридическое сопровождение, с учетом индивидуального подоходного налога и обязательного
пенсионного взноса согласно таблице 3. В расчете также учитывается выплата отпускных, кроме выплат компенсационного и стимулирующего
характера.

В статье «Прочие услуги и работы» указываются расходы на услуги, приобретаемые исполнителем у субъектов предпринимательства, результат которых необходим для достижения цели проекта, в том числе (1) услуги научных лабораторий коллективного пользования и других лабораторий, (2) услуги организаций соисполнителей, (3) организационные взносы за участие в конференциях, семинарах, симпозиумах и другие согласно таблице 6 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа). В случае, если зарубежные ученые, участвующие в реализации проекта, являются членами исследовательской группы, расходы на их участие отражаются в разделе «Оплата труда».

В статье «Приобретение материалов» указываются все затраты на материалы, необходимые для достижения цели проекта, в том числе химические реактивы, растворители, стандартные образцы, расходные лабораторные материалы, запасные части для научно-исследовательского оборудования, горюче-смазочные материалы и другие согласно таблице 7 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа).

В статье «Приобретение оборудования и (или) программного обеспечения» (для юридических лиц) указываются расходы на приобретение оборудования и программного обеспечения, необходимых для достижения цели проекта согласно таблице 8 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа).

В статью «Научно-организационное сопровождение» включаются расходы (1) на патентование научных результатов,
полученных в результате проекта, (2) публикацию результатов исследований, (3) приобретение аналитических материалов согласно таблице 9 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа).

В статье «Расходы на аренду» указываются расходы на аренду помещений, оборудования и техники, необходимых для достижения цели проекта, при отсутствии соответствующих помещений у заявителя согласно таблицам 10 и 11 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа).

В статье «Эксплуатационные расходы оборудования и техники» указываются расходы на коммунальные услуги, связанные с реализацией проекта, а также расходы на обслуживание помещений, оборудования и техники, непосредственно задействованных в проведении исследований согласно таблице 12 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа).»;

таблицу 3 «Оплата труда» части 3 «Расчет запрашиваемого финансирования» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

в заявке на реализацию научной, научно-технической программы в рамках программно-целевого финансирования:

часть 1 «Аннотация» изложить в следующей редакции:

«1. Аннотация

Аннотация содержит краткое описание цели программы, проблем, на исследование которой она направлена, основных подходов к проведению исследований, ожидаемых результатов, актуальности решаемых в результате исследований задач для целей социально-экономического развития в масштабах Республики Казахстан, указанных в государственных стратегических и программных документах, степени влияния  результатов исследований на соответствующую отрасль экономики, сферу общественных отношений и (или) отрасль науки, практической значимости результатов исследований, то есть степени их готовности  для коммерциализации или в ином качестве для решения актуальных  задач социально-экономического и научно-технического развития Республики Казахстан.

Объем аннотации не должен превышать 800 слов.»;

в пункте 1 раздела 7 «Обоснование запрашиваемого финансирования» части 2 «Пояснительная записка» абзацы второй, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый изложить в следующей редакции:

«В статье «Оплата труда» указываются расходы, подлежащие выплате в качестве вознаграждения за труд членам исследовательской группы программы, включая постдокторантов, докторантов, магистрантов, а также лиц, осуществляющих финансово-экономическое и юридическое сопровождение, с учетом индивидуального подоходного налога и обязательного пенсионного взноса согласно таблице 3. В расчете также учитывается выплата отпускных, кроме выплат компенсационного и стимулирующего характера.

В статье «Прочие услуги и работы» указываются расходы на услуги, приобретаемые исполнителем у субъектов предпринимательства, результат которых необходим для достижения цели программы, в том числе (1) услуги научных лабораторий коллективного пользования и других лабораторий, (2) услуги организаций соисполнителей, (3) организационные взносы за участие в конференциях, семинарах, симпозиумах и другие согласно таблице 6 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа). В случае, если зарубежные ученые, участвующие в реализации программы, являются членами исследовательской группы, расходы на их участие отражаются в разделе «Оплата труда».

В статье «Приобретение материалов» указываются все затраты на материалы, необходимые для достижения цели программы, в том числе химические реактивы, растворители, стандартные образцы, расходные лабораторные материалы, запасные части для научно-исследовательского оборудования, горюче-смазочные материалы и другие согласно таблице 7 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа).

В статье «Приобретение оборудования и (или) программного обеспечения» (для юридических лиц) указываются расходы на приобретение оборудования и программного обеспечения, необходимых для достижения цели программы согласно таблице 8 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или)
прайс-листа).

В статью «Научно-организационное сопровождение» включаются расходы (1) на патентование научных результатов, полученных в результате программы, (2) публикацию результатов исследований  (3) приобретение аналитических материалов согласно таблице 9 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа).

В статье «Расходы на аренду» указываются расходы на аренду помещений, оборудования и техники, необходимых для достижения цели программы, при отсутствии соответствующих помещений у заявителя согласно таблицам 10 и 11 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа).

В статье «Эксплуатационные расходы оборудования и техники» указываются расходы на коммунальные услуги, связанные с реализацией программы, а также расходы на обслуживание помещений, оборудования и техники, непосредственно задействованных в проведении исследований согласно таблице 12 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (одного) ценового предложения и (или) прайс-листа).»

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Приложение

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                     А. Мамин

 

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться