Запрос депутатов Мажилиса о развитии дорожной инфраструктуры

6 ноября 2019 года депутаты фракции «Народные коммунисты» А. Конуров, Ж. Ахметбеков, Г. Баймаханова, В. Косарев, М. Магеррамов, И. Смирнова, Т. Сыздыков направили депутатский запрос относительно внедрения платности на автомобильных дорогах республиканского значения.

Премьер-Министр РК

На сегодняшний день система платных дорог является современным и оптимальным решением вопросов финансирования в сфере дорожной инфраструктуры. 

Расчет стоимости проезда транспортного средства по платным автомобильным дорогам осуществляется с учетом интенсивности потока движения, категории автомобильной дороги (т.е. технических характеристик как ширина автодороги и количество полос движения) и нормативной потребности содержания дороги. 

Данная методика расчета ставок за проезд разработана в 2011 году для платной автодороги «Нур-Султан - Щучинск», на основании которой в 2013 году утвержден соответствующий тариф, который с момента внедрения не увеличивался. 

Кроме того, перед утверждением ставки за проезд проходят общественные слушания с участием местных исполнительных органов, общественных организаций. 

Согласно нормативу финансирования в 2019 году на содержание платных автомобильных дорог и программно-аппаратного комплекса системы взимания платы необходимо 6,1 млрд тг. При этом, по итогам текущего года планируются сборы в размере 5,1 млрд тг. 

Касательно дифференцированного тарифа, следует отметить, что основной целью является сокращение времени прохождения транспортных средств, исключение человеческого фактора при оплате на пунктах взимания платы. 

Кроме электронных сервисов существуют другие способы предварительной оплаты, как наличными средствами через терминалы оплаты, а также для пользователей, не имеющих смартфон и интернет, существует возможность оплаты со счета мобильного телефона путем отправления короткого сообщения. Ставки для грузовых транспортных средств установлены по классам с учетом наносимого ущерба дорожному покрытию вследствие динамических нагрузок. 

В настоящее время ставки предусмотрены для автомобильных дорог первой технической категории, для дорог второй и третьей технической категорий ставки будут ниже по причине сокращения затрат на содержание дороги. 

Касательно открытости и прозрачности деятельности АО «НК «КазАвтоЖол» отмечаем, что в соответствии с договором доверительного управления на постоянной основе предоставляется отчет о финансово-хозяйственной деятельности, где отображаются сборы платы за проезд и их целевое расходование. 

Соответствующая отчетность публикуется на интернет сайте qaj.kz. Учитывая изложенное, отмечаем, что действующие тарифы рассчитаны с учетом обеспечения нормативного содержания автомобильных дорог и бесперебойного проезда транспортных средств. 
 

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться