Премьер-Министр Казахстана

Скачать приложение для Android

Бакытжан Сагинтаев: Необходимо максимально доступно информировать граждан о цифровых продуктах и услугах

17 апреля 2018, 12:36
Фото: primeminister.kz

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрены вопросы повышения цифровой грамотности населения и предоставления государственных услуг.

Развитие человеческого капитала является одним из ключевых направлений Государственной программы «Цифровой Казахстан»: предусмотрен целевой индикатор по повышению уровня цифровой грамотности населения к 2022 году до 83%.

По словам министра информации и коммуникаций Даурена Абаева, «цифровая грамотность» — это знание и умение человека использовать информационные технологии в повседневной жизни и работе.

Согласно данным комитета по статистике министерства национальной экономики РК, уровень базовой цифровой грамотности населения за 2017 год составляет 77%, до конца года планируется довести этот показатель до 78,5%.

Повышение цифровой грамотности населения будет осуществляться по двум основным направлениям. В целях достижения целевых показателей Госпрограммы в 2018 году необходимо обучить население в количестве 500 тыс. человек. Обучение начнется с 1 июня текущего года.

В рамках проекта «Бастау Бизнес» Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» навыкам цифровизации будет обучено порядка 380 тыс. человек. В целом к 2022 году совместно с местными исполнительными органами базовым знаниям планируется обучить 8 млн человек.

О цифровизации предоставляемых населению госуслуг рассказал председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.

«На сегодня портал электронного правительства предоставляет возможность получать 235 услуг и сервисов, портал электронного лицензирования eLicense.kz – 399 автоматизированных услуг. За 2017 год через портал «электронного правительства» оказано более 34 млн услуг, через ИС ГБД «Е-лицензирование» – более 922 тыс. лицензий и разрешительных документов», — сказал Аблайхан Оспанов.

Кроме того, по линии бизнеса на портале электронного правительства доступны 44 онлайн-услуги в части регистрации и развития бизнеса, лицензирования, налогов, банковского дела, субсидирования и др. В 2017 году было произведено около 2 млн транзакций на сумму 18 млрд тг. В целом, сумма всех платежей за период работы сервиса (прим. — с 2010 г.) составила более 47 млрд тг. Через egov с 2012 года открыто более 135 тысяч компаний, в том числе в 2017 году было зарегистрировано более 33 тысяч юридических лиц.

С июля 2017 года реализована возможность получения 30 госуслуг (адресная справка, справка о наличии либо отсутствии судимости и т.д.) без использования ЭЦП посредством одноразового пароля и логина/пароля. В 2018 году дополнительно было реализовано 14 услуг с подобной системой получения. С начала 2018 года на веб-портале «электронного правительства» доступен сервис по получению электронных справок третьими лицами при получении подтверждения от гражданина, таких как адресная справка с места жительства, справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.

Вместе с тем, на постоянной основе проводятся работы по интеграции информационных систем (ИС) государственных органов. На сегодняшний день АО «Национальные информационные технологии» осуществлена интеграция 107 ИС.

«В целях повышения эффективности внедренных электронных сервисов, сокращения бумажного документооборота, популяризации услуг портала «электронного правительства» и продвижения цифровой культуры среди граждан в Астане запущен первый Цифровой ЦОН. Граждане могут самостоятельно получить электронные услуги в секторе самообслуживания или через пункты общественного доступа, а также пройти курс обучения по получению электронных услуг», —  проинформировал Аблайхан Оспанов.

До конца года планируется открыть Цифровые ЦОНы в каждом областном центре по всей республике.

В рамках применения передовых цифровых технологий планируется использование технологии блокчейн при регистрации собственности недвижимости (смарт-контракт) и создании единого государственного кадастра недвижимости.

Согласно данным НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан», к 2022 году Казахстан поднимется с 33 на 25 место в рейтинге Организации объединенных наций по индексу развития электронного правительства.

Заместитель Премьер-Министра РК Аскар Жумагалиев в ходе рассмотрения вопроса отметил, что на сегодня осуществлен запуск проактивной услуги по рождению ребенка посредством получения СМС-подтверждения от граждан. Более 400 видов государственных услуг оптимизировано, срок выдачи услуг сокращен в два раза. На сегодня более 80% государственных услуг оказывается в электронном формате.

Совместно с государственными органами, партией «Нур Отан», НПП «Атамекен» продолжается работа по переходу на безбумажный документооборот и повышению цифровой грамотности населения.

По итогам рассмотрения вопроса Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев сообщил, что мероприятия, реализуемые в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан», находятся на контроле Главы государства. На заседаниях Комиссии при Президенте РК по вопросам внедрения цифровизации подробно обсуждаются вопросы проводимой работы во всех сферах экономики.

Бакытжан Сагинтаев отметил важность информационно-разъяснительного блока задач цифровизации. В этой связи необходимо максимально доступно информировать граждан о разрабатываемых цифровых продуктах и услугах, преимуществах их использования всеми доступными ресурсами и медиа каналами.

Центральным и местным исполнительным органам, в особенности отстающим от среднего республиканского уровня цифровой грамотности регионам, поручено активизировать деятельность по оптимизации процедур оказания государственных услуг и переводу их в электронный формат.



Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал