Госкорпорация «Правительство для граждан» упростит процесс получения госуслуг

Об этом сегодня на пресс-конференции о ходе реализации пятого направления «Формирование подотчетного государства» Плана нации «100 конкретных шагов» сообщил председатель НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.

С 1 июля 2017 года в целях упрощения получения государственных услуг на портале электронного правительства доступны 20 популярных госуслуг, которые можно получить без ЭЦП. Первой услугой, доступной с помощью одноразового sms-пароля с апреля этого года стала выдача справки о несудимости.

А. Оспанов сообщил, что планируется увеличить количество госуслуг, получаемых без электронной цифровой подписи. Вместе с тем он подчеркнул, что использование одноразовых sms-паролей никак не повлияет на безопасность личных данных.

«Для получения с помощью одноразового sms-пароля мы отобрали такие услуги, которые наиболее просты в получении. Для того, чтобы человек начал получать услуги с помощью одноразовых паролей, он должен прийти в ЦОН, пройти идентификацию, подписать соглашение о том, что данный номер прикреплен непосредственно к нему», - пояснил А. Оспанов.

Планируется организовать взаимодействие информационных систем различных госорганов в целях исключения истребования от граждан «электронных» справок.

Кроме того, на портале Egov.kz планируется внедрить механизм получения персональных данных гражданина по его согласию третьими лицами, например, работодателем. По словам А. Оспанова, работа в данном направлении будет завершена к концу текущего года и уже с начала 2018 года можно будет пользоваться данной услугой.

«Здесь хотелось бы отметить, чтобы граждане активнее приходили в ЦОНы и «привязывали» номера своих телефонов к своим ИИНам. Потому что, когда ваш работодатель будет запрашивать информацию, в ваш «личный кабинет» или на телефон будет приходить сообщение о том, что кто-то запросил о вас информацию. Если вы даете согласие, то информация будет передана третьему лицу», - сказал А. Оспанов.

Кроме того, дальнейшее развитие Госкорпорации «Правительство для граждан» планируется осуществлять по следующим направлениям: внедрение проактивного принципа оказания государственных услуг; получение «электронных» государственных услуг без ЭЦП и снижение количества справок, выдаваемых через ЦОН «на бумаге»; развитие инфраструктуры фронт-офисов.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться