Казахстанские перевозчики зерна покрывают нарастающие для экспорта потребности в транспорте

Сегодня на площадке пресс-центра Правительства РК в ходе пресс-конференции по итогам деятельности АО «КТЖ – грузовые перевозки» за 10 месяцев 2017 года первый вице-президент АО «Астык Транс» Сергей Мосолкин рассказал о текущей ситуации в перевозках казахстанского зерна по всем внутренним и экспортным направлениям, а также поделился прогнозом на предстоящий сезон.

Компания, созданная в 2013 году как совместное предприятие АО «Казтемиртранс» и АО «Русагротранс» — крупнейшего в России оператора вагонов-зерновозов, с учетом арендованного парка на сегодняшний день управляет 5200 вагонами.

«Традиционно мы обеспечиваем своим парком 90% всех внутренних перевозок зерна и 50% экспортных перевозок в вагонах-хопперах. Остальные перевозки обеспечивают другие собственники подвижного состава.», — отметил Сергей Мосолкин.

Для перевозки зерна по оценке АО «НК КТЖ» в Казахстане имеется парк порядка 9000-9700 единиц. В целом, обеспеченность зерновозами находится на вполне достаточном уровне для перевозки казахстанского зерна.

По словам первого вице-президента АО «Астык Транс», нынешний сезон имеет свои особенности. Во-первых, он начался раньше — уже в начале сентября, во-вторых, был собран высокий урожай. Кроме того, часть российского парка, которая ранее работала на территории Казахстана, вернулась в Россию. В связи с этим на казахстанских перевозчиков легла большая нагрузка.

Так, в октябре компанией перевезено 95% внутренних перевозок и 55% экспортных перевозок от всех перевозок казахстанского зерна.

«В таких условиях грузоотправителям важно планировать свои погрузки заблаговременно, заказывать вагоны, исходя из мощностей погрузки, и контролировать качество продукции», — отметил спикер.

По прогнозам, с точки зрения максимальных перевозок зерна сезон предстоит длинный. В октябре вся железная дорога перевезла 850 тысяч тонн зерна.

Президент АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков в свою очередь отметил, что в последнее время наблюдается увеличение экспорта в дальние страны, такие как Италия, Турция, Иран, Афганистан, что в свою очередь привело к росту дальности перевозок и соответственно увеличению потребного парка зерновозов и крытых вагонов.

Резко увеличились перевозки зерна в направлении портов. Рост произошел в направлении портов Каспийского и Черного морей. Рекордные урожаи собраны в России и Украине, где на сегодняшний день наблюдаются сложности на рынке перевозок зерна и муки.

«Мы проводим работу по привлечению дополнительного парка со стороны соседних железнодорожных администраций», — сказал О. Кулаков.

Для эффективной работы в каждом регионе при акиматах созданы штабы по координации действий по перевозке зерна и муки.

Также АО «КТЖ-Грузовые перевозки» проводится работа по внедрению новых технологий в перевозке зерна. Так в октябре этого года был осуществлен пилотный проект по перевозке зерна в контейнерах по новому маршруту «Курык — Алят — Ахалкалаки — Карс — Мерсин». В перспективе ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до 10 тыс тонн зерна.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться