Новые подходы: как в Казахстане будут готовить сотрудников органов внутренних дел

Сегодня на пресс-конференции в Правительстве заместитель министра внутренних дел РК Алексей Калайчиди рассказал о ходе исполнения предвыборной программы Главы государства К. Токаева в части модернизации органов внутренних дел.

По модернизации органов внутренних дел разработана и утверждена соответствующая Дорожная карта на 2019-2021 гг. Она содержит 54 мероприятия. 

Первое направление — оптимизация организуемой штатной структуры.

«Мы на 11% оптимизировали частную численность. В основном за счет вакантных должностей. Упразднили 106 подразделений, которые дублировали друг друга. 1180 управленческих должностей. В результате по численности полицейских на 100 тыс. населения мы с 471 до 393 снизились и сейчас находимся на среднеевропейском уровне между Бельгией и Чехией. Сокращение было сделано не ради математики. Мы за счет этих меры сумели высвободить свыше 16 млрд тенге, которые вместе с 20 млрд тг дополнительно выделенными Правительством направлены на повышение зарплаты», — сказал замминистра.

С учетом данной экономии планируется провести дифференцированное повышение зарплаты:

  • сотрудникам, которые находятся на передовых позициях — патрульной полиции, оперативно-следственного состава будет повышена зарплата на 65% и 55%;

  • участковым инспекторам полиции по делам несовершеннолетних, профессорско-преподавательскому составу — на 25%;

  • остальным сотрудникам — на 20%.     

Второе важное направление — улучшение жилищных условий для наших сотрудников

«Этот вопрос мы решаем путем выдачи жилищных компенсаций. На первом этапе жилищные компенсации выплачивались сотрудникам оперативно-следственных подразделений. Это порядка 5,6 тыс. сертификатов. К ним добавились патрульные полицейские, участковые по делам несовершеннолетних, участковые инспектора полиции. Всего — 15 тыс. человек», — сказал А. Калайчиди.

Третье направление — совершенствование системы отбора подготовки кадров 

Сокращена система ведомственного образования с 12 учебных заведений, которые готовили полицейских, до 5. При этом теперь эти вузы специализированы. карагандинская академия полиции будет готовить следователей-криминалистов, Алматинская — оперативных работников и сотрудников технических подразделений, Шымкентский учебный центр — специалистов службы охраны, Актюбинская академия — сотрудников административной полиции, Костанайская — сотрудников адмполиции и уголовно-исполнительной системы

«Новшеством в этой сфере является отказ от бакалавриата. В стране достаточно юридических вузов, которые ежегодно выпускают более 20 тыс. юристов. Поэтому мы отказываемся от системы бакалавриата и будем из наиболее востребованных специальностей приглашать сотрудников, которые закончили вузы, с которыми мы составили меморандумы о сотрудничестве, и доучивать их на трех – и шестимесячных курсах», — сообщил замминистра.

Полностью переработана программа обучения с учетом современных мировых тенденций, включены курсы, связанные с психологией, тактикой полицейской деятельности, особенностью борьбы с киберпреступностью, взаимодействием с населением. 

Четвертое направление – исключение несвойственных функций

В конкурентную среду передано 32 охраняемых объекта госорганов и юридических лиц. Работа продолжается.

Пятое направление – новые форматы работы с населением

Одна из главнейших наших задач — улучшение взаимодействия с обществом, обеспечение открытости и прозрачности деятельности полиции, переход на сервисную модель. 

Одним из механизмов является создание фронт-офисов. По словам замминистра, большинство жалоб связаны с тем, что человек посетив по какому-то вопросу здание полиции сталкивается с отсутствием условий: когда хотят попасть кому-то на прием, нет нормального разъяснения, нет возможности подготовиться, подписать какое-то обращение, получить консультации. 

«Мы проанализировали жалобы и рекомендации в тесном взаимодействии с широкими кругами общественности и пришли к пониманию того, что нам необходимо создать фронт-офисы, в которых нет никаких рамок. Никто не просит оставить телефоны. Присутствуют и наши сотрудники, и волонтеры. Есть отдельные кабинеты для медиатора, для работы по получению госуслуг. Для оформления обращений имеется зона ожидания на 20-30 мест, магазин, санузлы, телефоны, интернет и все необходимое для того, чтобы человек мог нормально подготовиться, объяснить цель своего прихода, получить компетентную консультацию и решить свои вопросы. Если есть необходимость наши сотрудники соответствующих служб приглашаются во фронт-офисы и дают соответствующие пояснения и консультации», — разъяснил спикер.


 

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться