Заседание ЕМПС: промышленная кооперация, повсеместная цифровизация и взаимная торговля

В Алматы под председательством Премьер-Министра РК А. Мамина состоялось заседание Евразийского межправительственного совета.

В заседании приняли участие премьер-министры Армении Никол Пашинян, Беларуси — Роман Головченко, Кыргызстана — Улукбек Марипов, России — Михаил Мишустин, Узбекистана — Абдулла Арипов, и.о. премьер-министра Молдовы Аурелий Чокой (в онлайн-режиме), председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович, председатель Исполкома – исполнительный секретарь СНГ Сергей Лебедев, председатель правления Евразийского банка развития Николай Подгузов и посол Кубы в РФ Хулио Антонио Гармендия Пенья, который передал видеообращение Премьер-Министра своей страны Крус Мануэля Марреро.

 

Цели казахстанского председательства в ЕАЭС сформулированы с учетом 6-летнего опыта существования ЕАЭС — А. Мамин

В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета Республика Казахстан с 1 января 2021 г. приняла на себя председательство в органах Евразийского экономического союза.

Цели казахстанского председательства в ЕАЭС сформулированы с учетом 6-летнего опыта существования ЕАЭС и наиболее актуальных вызовов и возможностей в условиях новой экономической и социальной реальности. 

«Во-первых, прежде всего наше внимание будет сосредоточено на усилении работы по развитию промышленной кооперации. Сегодня мы видим, как в результате устойчивой торгово-санкционной напряженности между крупными мировыми экономиками и усиления фокуса на надежности поставок производственные процессы принимают все более региональный характер. Нашей задачей в новых условиях должна стать полная реализация потенциала конкурентных преимуществ наших стран, включение в борьбу за все более мобильный производственный капитал и внедрения нашего блока в формируемые цепочки добавленной стоимости нового поколения. Как отметил Президент РК Касым-Жомарт Кемелевич Токаев, нам необходимо полностью пересмотреть и обновить «Основные направления промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС», — подчеркнул Премьер-Министр РК.

По его словам, странам предстоит усилить работу по устранению сохраняющихся барьеров во взаимной торговле. В условиях ограниченной динамики внешнего спроса эффективность функционирования и доступность общего рынка ЕАЭС приобретает все большую значимость. 

Для полной реализации конкурентных преимуществ производственных систем ЕАЭС необходимо приложить все усилия для устранения имеющихся и предотвращения появления новых торговых барьеров, обеспечить максимальное сокращение изъятий и ограничений в свободном передвижении товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

«В-третьих, в условиях ослабления и смещения крупных традиционных глобальных транспортных путей нам необходимо приложить усилия для реализации потенциала трансграничных артерий и логистических хабов ЕАЭС. Текущие условия создают для нас возможность реализовать потенциал ЕАЭС как важнейшего торгового и транспортного узла не только в регионе, но и в мире. В этой работе нам предстоит продолжить совместную идею по увязке евразийского интеграционного объединения с инициативой «Один пояс – один путь» с повышением конкурентоспобности  евразийских транзитных маршрутов, сопряжение национальных товаропроводящих систем, развитие внешней и внутренней трансграничной инфраструктуры», — отметил А. Мамин. 

В-четвертых, страны должны многократно усилить работу по глубокой цифровизации экономик стран-членов Союза. Цифровизация стала самым значимым трендом 2020 г. 

По его мнению, учитывая динамичность, с которой развиваются мировые технологические тренды, можно без преувеличения сказать, что преимущество, либо отставание, которое мы сформируем в следующие несколько лет, будет определять позиции ЕАЭС в глобальной экономике на десятилетия вперед.

Также он сообщил, что страны-участницы должны обновить и усилить совместные подходы к разработке и реализации цифровых инициатив в соответствии с приоритетными направлениями цифровой повестки Союза.

В-пятых, в условиях ограниченной динамики внешнего спроса и усиливающейся конкуренции за рынки сбыта, необходимо усилить работу по расширению торгово-экономических отношений с третьими странами и интеграционными объединениями. 

Необходимо вести системную работу по налаживанию диалога с Евросоюзом, Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, Всеобъемлющим региональным экономическим партнерством, объединяющим одни из наиболее динамичных экономик мира.

«Налаживание таких связей сформирует условия для выхода товаров и услуг ЕАЭС на внешние рынки, и усиления интеграции наших экономик в международные производственные цепочки формирования стоимости. Мы должны понимать, что сформированные и усилившиеся в рамках текущего кризиса тренды, в том числе смещение и разрушение формировавшихся десятилетиями производственных и транспортных цепочек, усиление фокуса на повсеместной цифровизации, ужесточение конкуренции за капитал и рынки сбыта, не являются краткосрочными», — сообщил Глава Правительства.

Они будут формировать условия на глобальных рынках на многие годы вперед. Они станут частью каркаса новой экономической реальности, к которой странам все еще предстоит адаптироваться и в контексте которой необходимо выстроить общую экономическую, производственную, торговую политику.

«В этой связи отмечу, что предлагаемые Республикой Казахстан направления работы полностью соответствуют нашим общим интересам. Реализация наших предложений отражает необходимость ускоренной трансформации экономической, производственной, торговой, институциональной структуры ЕАЭС в новых условиях. Я призываю стороны к конструктивному взаимодействию при реализации программы председательства казахстанской стороны и выражаю надежду на достижение совместными усилиями наших общих целей по наращиванию производственных потенциалов наших стран и обеспечению благосостояния наших граждан», — заключил А. Мамин.

 

Армянская сторона готова к тесному сотрудничеству с партнерами по интеграции — Н. Пашинян

Премьер-Министр Армении Никол Пашинян среди главных итогов прошедшего периода выделяет окончательное утверждение стратегии развития ЕАЭС до 2025 года. 

«Надеемся, что текущий год будет плодотворным с точки зрения отраженных в документе направлений развития интеграции. В этой связи мне хотелось подчеркнуть важность мер, направленных на развитие сотрудничества в сфере высоких и цифровых технологий. Армения традиционно поддерживает процесс создания реализации цифровой повестки союза», — подчеркнул Н. Пашинян. 

Премьер сообщил, что совершенствование механизмов применения в ЕАЭС специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мер может быть эффективно задействовано для защиты отечественных производителей от негативного влияния возросшего импорта или недобросовестной конкуренции из третьих стран. 

«Здесь важен как единый подход, так и конечный результат, выраженный в конкурентоспособности товаров государств-союза по отношению к товарам третьих стран. Армянская сторона готова к тесному сотрудничеству с партнерами по интеграции с целью выработки общего подхода в вопросе применения указанных мер», — заявил он. 

В контексте механизмов, направленных на защиту внутреннего рынка союза, по словам Пашиняна, следует также рассматривать возможность разработки и внедрения в соответствии с действующими международными договорами механизма ответных мер на территории ЕАЭС. 

«Мы придаем большое значение тем оценкам и обобщениям, которые приведены в докладе о макроэкономической ситуации в государствах-членах ЕАЭС и предложениях по обеспечению устойчивого экономического развития. Уверен, что они полезны для анализа финансово-экономической ситуации в наших странах и прогнозирования направления их движения», — сказал он.

 

Развивая промышленный потенциал стран ЕАЭС, нужно избегать кризиса перепроизводства — Р. Головченко

Выступая на заседании ЕМПС, глава Правительства Беларуси Роман Головченко отметил, что увеличение стран-наблюдателей при ЕАЭС свидетельствует о том, что интерес к сотрудничеству с Союзом растет и он развивается как контур партнерства на международной арене.

Он признался также, что в Республике Беларусь внимательно ознакомились с обращением Президента Казахстана К. Токаева к главам государств-членов Союза и приоритетами председательства Казахстана в ЕАЭС и что белорусская сторона всецело поддерживает изложенные в документе предложения по развитию промышленной кооперации, созданию совместных предприятий и реализации трансграничных инфраструктурных проектов. 

«В этой сфере у нас есть огромный ресурс для синергии. Не секрет, что по ряду чувствительных промышленных товаров у нас пересекаются интересы. Но если активизировать работу по реализации совместных проектов и эффективно задействовать ресурсы стран, то убежден, что эти проблемы можно решить. Примером может стать авиастроение и наше полноценное участие в создании конкурентоспособного продукта», — сказал Р. Головченко.

Премьер-Министр Беларуси также выразил мнение, что в рамках ЕАЭС «следует обеспечивать своему сырью максимальную добавленную стоимость внутри Союза».

Кроме того, он предложил стремиться избегать кризиса перепроизводства и осваивать новые рынки, подчеркнув актуальность реализация статьи 41 Договора о ЕАЭС «Меры по развитию экспорта».

«Есть единая поддержка ЕЭК Евразийского Банка Развития, национальных институтов поддержки экспорта, правительств, и загранучреждений членов Союза. Наши будут смелее выходить на неизвестные для них рынки, так называемой дальней дуги. Таким образом мы всецело поддерживаем тезис Президента Казахстана о необходимости наполнить новым содержанием основные направления промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС», — добавил Глава Правительства Беларуси.

Роман Головченко считает, что необходимо обеспечивать паритет интересов при организации и развитии промышленных производств в странах-членах ЕАЭС и формировать тем самым дополнительный экспортный потенциал. 

Он сообщил, что в 2020 году в период белорусского председательства, им удалось значительно сократить количество барьеров во внешней торговле с 19 до 11. В связи с этим он выразил поддержку в стремлении Казахстана продолжить столь же результативную работу в данном направлении.

«В период председательства Казахстана мы рассчитываем на выработку совместной стратегии сопряжения ЕАЭС и инициативы «один пояс – один путь». У нас огромный транспортно-логистический потенциал, который надо связать воедино», — подчеркнул он. 

Представитель Беларуси выразил уверенность в том, тезис казахстанского председательства о всеобъемлющей цифровизации найдет свое реальное воплощение в трансграничных цифровых проектах.

«Поддерживая этот тезис, считаю важным четко выделить приоритеты в этой сфере, чтобы сконцентрировать ресурсы на максимально быстром выполнении наиболее важных проектов, нацеленных на экономический рост. Уверен, что при наличии воли и взаимного согласия наши усилия, помноженные на ресурсы, позволят достигнуть всех целей, которые заложены в этом важнейшем документе», — заключил он.

 

Пандемия коронавируса приблизила цифровое будущее — У. Марипов

Премьер-Министр Кыргызской Республики Улукбек Марипов считает, что принятые главами государств-членов ЕАЭС стратегические направления развития ЕАЭС до 2025 г. являются своевременным ориентиром дальнейших действий, которые в том числе учитывают быстро меняющиеся мировые тенденции. 

«Перед нами стоит основная задача в обеспечении устойчивого развития наших экономик в интересах повышения жизненного уровня населения. Наша интеграция должна служить гражданам государств-членов ЕАЭС и обеспечивать повышение их благосостояния», — сказал он.

Отмечая тезис Президента РК Касым-Жомарта Токаева о необходимости реализации новых совместных инфраструктурных проектов и полноценного задействования трансграничных узлов, глава Правительства КР выразил поддержку и готовность использовать торговый и транзитный потенциал Кыргызской Республики посредством создания Евразийского оптово-логистического комплекса с участием стран-участниц Союза, а также иностранных партнеров. Он считает, что реализация этого направления раскроет весь потенциал Союза, как центра большого евразийского партнерства. 

По его словам, пришло время к практической имплементации. В качестве первого шага кыргызская сторона предлагает начать формирование перечня инвестиционных проектов для приоритетного финансирования региональными и национальными институтами развития. 

«Привлечение инвестиций в такие проекты в результате позволят расширить возможности реализации экспортного потенциала государств-членов Союза, значительно сократит расстояние и время перевозок экспортно-импортного товарооборота и увеличит экономический обмен между странами-участницами проекта», — считает Премьер-Министр У. Марипов.

В данном контексте ранее предложенная Кыргызской Республикой инициатива о создании механизмов целевого содействия при имеющихся совместных финансовых институтов с гибкими условиями финансирования сохраняет свою актуальность.

«В предстоящий период перед нами стоит задача по минимизации последствий кризиса и замедления экономического роста. Одним из очевидных фактов стало то, что пандемия ускорила развитие цифровизации, приблизила цифровое будущее, что адаптировало нас к потенциально новым бизнес процессам. В этой связи нам необходимо ускорить формирование единого цифрового пространства Союза и цифровых экосистем, которые в конечном итоге будут способствовать обеспечению четырех свобод на внутреннем рынке ЕАЭС», — сказал он.

Говоря о свободах, Улукбек Марипов отметил текущее невыгодное положение трудящихся мигрантов, в котором они оказались из-за введенных ограничений на передвижение физических лиц. В настоящее время остро стоит вопрос постепенного снятия ограничений, увеличения количества рейсов между странами, как для обеспечения предприятий необходимым количеством трудящихся, так и для возвращения трудящихся мигрантов к своим рабочим местам.

В завершение своего выступления У. Марипов выразил надежду на активизацию работы по дальнейшему устранению имеющихся барьеров, изъятий и ограничений в функционировании внутреннего рынка Союза как одного из важнейших факторов обеспечения свободного передвижения товаров, услуг, капитала трудовых ресурсов.

 

Мы готовы оказывать партнерам всю необходимую поддержку — М. Мишустин

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин заявил, что прошедший год был непростым для всех стран «пятерки». Благодаря слаженным действиям удалось не допустить самого плохого сценария для экономик стран. 

«Борьба с коронавирусом, считаю, остается важным направлением нашей совместной деятельности. Очевидно, что решающим фактором здесь станет создание возможностей для вакцинации на территории всего союза. В России уже зарегистрировано две вакцины. Идет регистрация третьей. По поручению Президента началась бесплатная массовая вакцинация. Мы готовы оказывать партнерам всю необходимую поддержку, делиться опытом, с каждым из вас мы активно взаимодействуем в этом направлении», — сказал М. Мишустин. 

По словам главы российского Правительства, необходимо принимать и другие меры, чтобы не давать инфекции распространяться, создать условия для безопасного пассажирского сообщения внутри союза. Для этого, как уже говорили, в пилотном режиме запущен проект «Путешествую без COVID-19». С 1 февраля граждане Евразийского союза могут при пересечении границы предъявлять отрицательные результаты исследований на коронавирус через специальное мобильное приложение. 

«Хотя пока в проекте участвуют только Армения, Белоруссия и Россия, мы, конечно, ждем расширения такой практики. Уверен, что в результате использования мобильного приложения люди смогут гораздо проще и быстрее вернуться к обычной жизни. Они смогут выехать на работу в другую страну, путешествовать», — сказал М. Мишустин. 

Как подчеркнул глава российского Правительства, коронавирус и его последствия, такие как нестабильность рынков, замедление экономического роста, — это не единственные вызовы, с которыми сталкивается объединение. Казалось бы, распространение опасного заболевания подорвало экономическую активность в большинстве стран мира, усугубило уже существующие проблемы. 

«От этой беды ни у одного жителя ни одной страны не было иммунитета, который бы мог его защитить. В том числе не было иммунитета и у экономики», — сказал М. Мишустин. 

С каждым годом усиливаются экономические санкции, протекционизм, обостряются торговые войны. В этих условиях приоритетом должно стать развитие в рамках союза промышленной кооперации и выведение государственных программ по импортозамещению на наднациональный уровень. 

По словам М. Мишустина, в сфере здравоохранения надо с учётом опыта коронавируса усилить поддержку совместных инициатив и проектов в области научных исследований и внедрения инновационных решений — тех, которые в первую очередь касаются профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний.

В образовании предполагается создание единого информационного портала. В приоритете и такие направления, как распространение «умных», энергоэффективных технологий, внедрение принципов «зеленой» экономики. Все это позволит стимулировать научно-технические прорывы, сформировать на пространстве союза «территорию инноваций».

«Считаем, что страны «пятерки» должны усилить также взаимодействие по цифровизации национальных экономик. Сегодня мы говорили об этом подробно на форуме и, в частности, отметили инициативы Фонда цифровых проектов Евразийского банка развития. Надеюсь, что Евразийский банк развития будет активно работать в этом направлении. Также необходимо активизировать работу по сближению налогового законодательства. Это очень важный шаг для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Последние несколько лет налоговые службы многое сделали для снятия существующих барьеров», — резюмировал М. Мишустин. 

 

Мы подтверждаем готовность к сотрудничеству по реализации стратегических направлений развития ЕАЭС до 2025 года — Премьер-Министр Кубы

Премьер-Министр Республики Куба Мануэль Марреро Крус отметил, что данный межправительственный совет имеет особое значение для Кубы, поскольку страна впервые участвует во встречи в качестве государства-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе. 

«Эта площадка предоставляет возможность расширить братские отношения, установленные нами с государствами-членами организаций за последние 30 лет. Это форум проходит во время сложной международной обстановки, пандемия породила масштабный системный кризис, усугубленный торговыми войнами и односторонними репрессивными мерами, нарушающий международное право», — сказал Мануэль Марреро Крус.

По словам Премьер-Министра Кубы, сокрушительные последствия коронавируса делают очевидным тот факт, что солидарность, принцип многосторонности и сотрудничества являются наиболее эффективным способом противостояния общим вызовам. 

«Наша страна несет обязательство в работе над интеграционными проектами, предлагаемыми ЕАЭС, а также предоставляет в распоряжение государств-членов наш потенциал для борьбы с коронавирусом. В частности, в виде медицинского сотрудничества, биотехнологий и производства вакцины. Мы подтверждаем нашу готовность к сотрудничеству по реализации стратегических направлений развития ЕАЭС до 2025 года. Мы приветствуем возможность присоединения к инициативам ЕАЭС, сосредоточенные на сферах энергетики, промышленности, транспорта, туризма, финансах и устранения торговых барьеров», — сказал Мануэль Марреро Крус.

 

Молдова заинтересована в дальнейшем развитии и укреплении торгово-экономических связей со своими партнерами — А. Чокой

Начиная свое выступление, исполняющий обязанности Премьер-Министра Республики Молдова Аурелиу Чокой поблагодарил организаторов форума и подчеркнул особую важность мероприятия в современных условиях.

Как далее отметил А. Чокой, Республика Молдова заинтересована в дальнейшем развитии и укреплении торгово-экономических связей со своими партнерами, в том числе со странами евразийского экономического союза, рынки которых представляют интерес для молдавских производителей. 

«Такой подход открывает дополнительные возможности для экспорта молдавских товаров, многие из которых, надеюсь, хорошо известны также вам. Мы все хорошо понимаем, что взаимные действия по увеличению экспортно-импортного потенциала наших стран становятся еще более актуальными в нынешних обстоятельствах, когда мы серьезно сталкиваемся с последствиями пандемии для всей мировой экономики. Наши государства не стали исключением, к сожалению», — отметил А. Чокой.

Так, по прогнозам в Республике Молдова спад ВВП в 2020 году составит примерно 4,5%. Наиболее пострадавшими от пандемии отраслями экономики являются внутренняя торговля, перерабатывающая промышленность, транспортно- логистическая сфера и сфера услуг. 

Кризис, спровоцированный эпидемией, повлиял и на показатели внешней торговли Молдовы со странами ЕАЭС, объем которой составил всего лишь $965 млн, снизившись почти на 10%. 

В создавшихся условиях правительства многих стран принимают стратегические решения о поддержке и улучшении условий деятельности бизнес-среды. Республика Молдова также, по словам А. Чокой, приняла ряд мер в данном направлении. Среди них продление сроков по выплате налоговых обязательств, поддержка малых предприятий с выплатой субвенций тем, кто вынужден был полностью остановить деятельность из-за кризиса, создание благоприятных условий для развития цифровизации, технологических стартапов, привлечения инвестиций.

Особое внимание, по словам и.о. Премьер-Министра РМ, правительство Молдовы уделяет развитию цифровой экономики и консолидации ИТ-сектора, как одного из основных составляющих трансформации и модернизации современного общества.

Отрасль информационных технологий стала одной из наиболее развитых и динамичных секторов национальной экономики в нашей стране.

В Молдове действует преференциальная законодательная база для индустрии информационных технологий и целевые политики для этой отрасли. Страна стала более привлекательной для инвесторов. А для молодого поколения открываются новые возможности.

Таким образом, внедренные проекты в области цифровизации экономики и государственного управления, сферы образования играют важную роль в поддержании экономической и социальной деятельности путем обеспечения дистанционного взаимодействия государства с гражданами и с бизнесом Молдовы. Обеспечение непрерывности учебного процесса в образовательных учреждениях в условиях перехода в режим онлайн учебы также поддерживается реализацией национальной стратегии развития информационного общества «Цифровая Молдова» и секторального плана действий развития индустрии информационных технологий и эко системы цифровых инноваций на 2018-2023 годы.

Общими целями для этих инициатив являются создание условий для повышения конкурентоспособности диверсификации индустрии информационных технологий, стимулирование стартапов и их ориентирование на цифровые инновации во всех отраслях экономики. 

«Одним из ключевых проектов в этом направлении является виртуальный парк информационных технологий «Молдова ИТ-парк». За три года деятельности в парке было зарегистрировано более 650 компаний, из которых 137 — информационно-технологические с иностранным капиталом из 34 стран», — отметил А. Чокой.

 

Сотрудничество Узбекистана с ЕАЭС придаст импульс динамичному развитию экономик наших стран — А. Арипов

Премьер-Министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов отметил, что Узбекистан придает важное значение развитию тесного и многопланового сотрудничества с Евразийским экономическим союзом. Особо отмечен растущий авторитет ЕАЭС и укрепление его плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества со многими зарубежными странами, а также международными и региональными организациями.

«Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев на заседании Высшего Евразийского экономического совета 11 декабря прошлого года подчеркнул, что страны ЕАЭС являются для нас традиционно надежными торгово-экономическими партнерами. Убедительным доказательством этому может служить то, что за последние 4 года объем торговли между Узбекистаном и странами Союза вырос на 75%. Сегодня на долю ЕАЭС приходится около 30% внешнеторгового оборота Узбекистана, а в разрезе отдельных товарных позиций этот показатель доходит до 80%», — проинформировал Премьер-Министр Узбекистана.

Узбекистан рассматривает взаимодействие с ЕАЭС как возможность для дальнейшего наращивания и полного использования потенциала экономического сотрудничества между нашими странами. Решением Президента Республики Узбекистан сформированы институты по эффективному взаимодействию с ЕАЭС, создана координационная комиссия во главе с Премьер-Министром, назначены национальный координатор и уполномоченный представитель. Мы готовы к выстраиванию конструктивного сотрудничества на принципах равноправия, взаимовыгоды и учета интересов друг друга. 

Также А. Арипов обозначил видение сотрудничества Узбекистана с ЕАЭС. Прежде всего достигнутые за последние годы высокие темпы торгово-экономических отношений со всеми государствами-членами ЕАЭС служат убедительным свидетельством того, что экономики наших стран не конкурируют между собой, а во многом дополняют друг друга. Уже сегодня в Узбекистане действуют свыше трех тысяч предприятий с участием капиталов стран ЕАЭС. Успешно реализуются значимые совместные проекты в таких сферах, как металлургия, энергетика, машиностроение, сельское хозяйство, легкая, пищевая промышленность и другие отрасли. Перспективным представляется дальнейшее углубление промышленной кооперации, а также формирование устойчивых цепочек создания добавленной стоимости на основе передового опыта и инновационных подходов. Расширение инвестиционного сотрудничества и промышленной кооперации позволят повысить конкурентоспособность наших экономик, совместно продвигать продукцию на рынки третьих стран. 

Во-вторых, Узбекистан обладает огромным потенциалом взаимодействия в сфере транспорта и транзита. В этой связи перспективным направлением сотрудничества является совместная реализация инфраструктурных проектов, таких как строительство Трансафганской железной дороги, призванной способствовать более эффективному использованию имеющихся и формированию новых транспортных коридоров. Это позволит существенно снизить издержки, сократить сроки доставки грузов и обеспечить выход на новые перспективные рынки сбыта. 

Третье, особое внимание Узбекистан уделяет тесному взаимодействию с государственными членами Объединения по гармонизации нормативно-правовой базы в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер. 

Четвертое, важным направлением сотрудничества является создание соответствующих условий для граждан наших стран, осуществляющих временную трудовую деятельность на территории государств-членов ЕАЭС.

«Уверены, что внедрение надлежащих механизмов организации работы трудовых мигрантов будет способствовать формированию цивилизованного рынка труда на пространстве ЕАЭС», — сказал А. Арипов.

В-пятых, Узбекистан как страна, обладающая значительным научным потенциалом имеет все возможности выступить в качестве партнера в процессе создания и развития научно-инновационных территорий на пространстве ЕАЭС, направленных на производство высокотехнологичных продуктов, отвечающих перспективным рыночным потребностям. 

Вместе с тем, А. Арипов отметил, что Узбекистан исходит из четкого понимания того, что сотрудничество с зарубежными партнерами должно прежде всего отвечать национальным интересам. 

«Полагаем, что сотрудничество Узбекистана с ЕАЭС будет взаимовыгодным, позволит открывать новые горизонты и придаст дополнительный импульс динамичному развитию экономик, росту благосостояния народов наших стран», — сказал А. Арипов.

 

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться