В Казахстане упрощена процедура оформления декретных выплат

04 августа 2016, 22:12

В Казахстане сокращен пакет документов, необходимый для начисления социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами.

Благодаря совместной работе Министерства здравоохранения и социального развития РК и Государственной корпорации «Правительство для граждан» в Казахстане упрощена процедура оформления декретных выплат.

Теперь, как сообщили в МЗСР РК, при подаче заявлений женщинам не нужно предоставлять справку о доходах с места работы за последние 12 месяцев. Достаточно предъявить удостоверение личности, больничный лист и банковский счет. Женщинам, имеющим свидетельство индивидуального предпринимателя, также понадобится акт сверки по налогам и свидетельство о регистрации ИП.

«Благодаря изменениям, внесенным в правила назначения размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, назначение декретных выплат будет осуществляться по фактически перечисленным отчислениям, которые отражены в автоматизированной информационной системе. Размер декретных выплат напрямую зависит от работодателя, который несет ответственность за правильность, полноту и своевременность перечисленных социальных отчислений», – пояснил заместитель директора дирекции ГЦВП государственной корпорации «Правительство для граждан» Сериккан Сабыржанов.

Так, размер социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами определяется умножением среднемесячного дохода за последние 12 месяцев на коэффициент количества дней нетрудоспособности (больничного), который можно получить, разделив количество больничных дней на 30 календарных дней.

По данным ведомства, всего через Государственную корпорацию с начала года было назначено более 97,5 тысячи социальных выплат на случай потери дохода в связи с беременностью и родами.