Карим Масимов: Необходимо развивать информационную инфраструктуру для качественного образования

05 августа 2016, 20:45
Акмолинская область

Повысить статус школьных преподавателей и развивать информационную инфраструктуру для качественного обучения детей – такие поручения дал Министерству образования и науки Премьер-Министр РК Карим Масимов.

В рамках рабочей поездки в Акмолинскую область К. Масимов посетил многопрофильную школу-гимназию «Мирас».

В учебном заведении Премьер-Министр провел встречу с педагогами, в ходе которой состоялось обсуждение вопросов повышения качества образования в малокомплектных школах и школах-интернатах республики.

В ходе совещания К. Масимов отметил, что Глава государства Нурсултан Назарбаев уделяет особое внимание развитию системы образования. В этой связи Министерство образования и науки РК проводит большую работу по обеспечению качественного обучения школьников.

Кроме того, были обсуждены вопросы внедрения обновленного содержания среднего образования в малокомплектных школах и школах-интернатах, а также совершенствования материально-технического и учебно-методического обеспечения малокомплектных школ.

По указанным вопросам выступил с докладом министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев. Министр сообщил, что ведомство продолжит внедрение современных практик во всех школах страны, а также подчеркнул, что меры по обновлению материально-технической базы учебных заведений оказываются всем школам вне зависимости от их комплектности и места расположения.

В свою очередь Премьер-Министр напомнил, что 48 % всех казахстанских школьников посещают сельские школы. В этой связи К. Масимов дал министерству ряд поручений.

Министру образования и науки РК было поручено внести предложения по повышению статуса педагогов. Во-вторых, Премьер-Министр подчеркнул необходимость развития в школах специальной инфраструктуры, в частности, установить интерактивные доски и провести Интернет. Эту работу нужно начать с сельских школ.

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» запланировано до конца 2017 года обеспечить полную ликвидацию аварийных школ и школ с трехсменным обучением (МОН, МФ, МНЭ, акиматам областей гг. Астаны и Алматы).

За счет Национального фонда в период 2015–2017 годов предусмотрено строительство 95 объектов образования: 76 школ (17 – взамен аварийных, 59 – взамен трехсменных школ) и 19 детских садов, из них:

– в 2015–2016 годах – 51 (34 школы и 17 детских садов);

– в 2016–2017 годах – 44 (42 школы, 2 детских сада).

За период 2015–2016 годов из 51 объекта образования введены в эксплуатацию 20, в том числе:

– 13 школ (Актюбинская – 1, Жамбылская – 1, Кызылординская – 2, Мангистауская – 1, СКО – 1, ЮКО – 6, г. Алматы – 1);

– 7 детских садов (Алматинская – 2, Карагандинская – 1, Мангистауская – 1, СКО – 1, ЮКО – 1, г. Алматы – 1).

Ввод остальных объектов – 21 школы и 10 детских садов – ожидается до конца 2016 года.

На 2016–2017 годы запланировано строительство 44 объектов образования (42 школы: 9 – взамен аварийных, 33 – взамен трехсменных) и двух детских садов.

Для справки:

В Казахстане сформирована нормативно-правовая база в сфере образования. Приняты законы Республики Казахстан «Об образовании», «О высшем образовании», «О науке», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О Государственной образовательной накопительной системе», «О государственной молодежной политике», «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» и другие.

Реализовано 5 государственных программ, направленных на развитие системы образования (Государственная программа информатизации системы среднего образования на 1997–2002 годы, Государственная программа «Образование», Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005–2010 годы, Государственная программа развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008–2012 годы, Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы). 

Структура казахстанской системы приведена в соответствие с Международной стандартной классификацией образования.