Премьер-Министр Казахстана

Скачать приложение для Android

Реализуемые в Казахстане транспортные проекты придают мощный импульс развитию транзитного потенциала региона ЦА - Е.Карин

14 марта 2016, 18:46

Реализуемые Казахстаном транспортные проекты не только придают мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала всего региона, но и существенно меняют региональную карту коммуникации, и саму архитектуру трансконтинентальных транспортных коридоров, заявил директор Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ) Ерлан Карин.

«По ожиданиям экспертов 2016 год должен стать очередным переломным моментом в реализации стратегических транспортно-транзитных проектов в регионе. Ожидается, что в Казахстане будет завершено строительство трансконтинентальной автодорожной магистрали Западная Европа – Западный Китай. Новая автомобильная дорога свяжет Южные, Центральные и Западные регионы Казахстана. Неделю назад было объявлено о завершении первого этапа строительства железнодорожного тоннеля на магистрали «Ангрен – Пап» в Узбекистане», - сказал Е.Карин в ходе второй международной конференции «Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества».  

Он отметил, что повышению транзитного потенциала региона Центральной Азии также способствует ряд геополитических факторов. 

Как известно, в настоящий момент Казахстан поэтапно реализует собственную транспортно-транзитную стратегию.
По словам директора КИСИ, реализация национальной транспортной стратегии заключается не только в строительстве дорог, но и в создании единой транспортно-логистической системы, которая включает в себя обеспечение безопасности, повышение качества обслуживания и скорости транспортировки грузов и товаров.

Он напомнил, что Казахстан уже запустил ряд транспортных проектов – это Жезказган – Бейнеу (988 км), Аркалык – Шубарколь (214 км). Ввод этих участков впервые соединил Центральную и Восточную части Казахстана и одновременно сократил расстояние транспортировки на маршруте от казахско-китайской границы до Каспия на 700 км, что позволило увеличить грузопоток на 40%. Все эти проекты должны способствовать оптимизации маршрутов грузопотоков на более чем 1000 км и снижению транспортных издержек на 30%. Уже за первый год эксплуатации новых линий «Жезказган-Бейнеу» и «Аркалык-Шубарколь» было перевезено 10 млн тонн грузов, и проследовало более 5 тысяч поездов. И самое главное, эти маршруты на 700 км сократили движение грузов из казахское-китайской границы до западных пунктов.

«Таким образом, реализуемые Казахстаном транспортные проекты не только придают мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала всего региона, но и существенно меняют региональную карту коммуникации, саму архитектуру трансконтинентальных транспортных коридоров», - подчеркнул Е. Карин.