Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 456

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2013 года № 852 «Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца»

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от  26 августа 2013 года № 852«Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца»(САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 50, ст. 696) следующие изменения и дополнения:
  2. свидетельство о рождении (при получении впервые документов, удостоверяющих личность);
  3. удостоверение личности, паспорт, подлежащие замене;
  4. справка о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной Министерством внутренних дел Республики Казахстан формы (при получении удостоверения личности в связи с принятием гражданства Республики Казахстан).

в Правилах оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца, утвержденных указанным постановлением:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдаются уполномоченным государственным органом по месту постоянной регистрации документируемого лица, а также фактического пребывания в случае замены паспорта и (или) удостоверения личности в связи с утратой, истечением срока действия, переменой фамилии по заключению (расторжению) брака, непригодностью к дальнейшему использованию, видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления, получением паспорта гражданина Республики Казахстан впервые на основании удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.

Вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства выдаются уполномоченным государственным органом по месту постоянной регистрации документируемого лица.

Паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства выдаются уполномоченным государственным органом в срок не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявки на получение документов, удостоверяющих личность (за исключением паспортов гражданина Республики Казахстан, оформленных в загранучреждениях Республики Казахстан), и вручаются лично владельцу или его законному представителю.»;

подпункт 2) пункта 6 изложить в следующей редакции:

«2) две фотографии размером 3,5 x 4,5 сантиметров (при оформлении на бумажном бланке формуляра);»;

подпункт 2) пункта 13 изложить в следующей редакции:

«2) две фотографии размером 3,5 x 4,5 сантиметров (при оформлении на бумажном бланке формуляра);»;

подпункт 1) пункта 18 и подпункт 1) пункта 21 исключить;

пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Граждане Республики Казахстан, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность, непригодности их для дальнейшего использования, необходимости внесения изменений, связанных с идентификацией личности, невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) 5),           6) пункта 29 настоящих Правил, также в связи с переменой, изменением установочных данных,видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления, обращаются в уполномоченный государственный орган для получения новых документов по месту постоянной регистрации, а также фактического пребывания, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность, непригодности их для дальнейшего использования, перемены фамилии по заключению (расторжению) брака, видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления.

Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность, непригодности их для дальнейшего использования, необходимости внесения изменений, связанных с идентификацией личности, невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) 5), 6) пункта 29 настоящих Правил, также в связи с переменой, изменением установочных данных обращаются по месту постоянной регистрации в уполномоченный государственный орган для получения новых документов.

До получения новых паспортов и удостоверений личности прежние документы не изымаются, за исключением документов, непригодных к дальнейшему использованию, в связи с порчей, невозможностью идентификации личности.»;

в пункте 31:

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

«31. Для замены паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, в связи с истечением срока действия, непригодностью для дальнейшего использования, видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления заявителем представляются следующие документы:»;

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) две фотографии размером 3,5 x 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«При наличии действующей визы иностранного государства в паспорте, подлежащем сдаче в уполномоченный орган, по заявлению гражданина паспорт не изымается. При этом, недействительный паспорт подлежит погашению (путем осуществления просечки одной из сторон паспорта дыроколом) и возвращается владельцу до минования надобности.»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Для внесения изменений в паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, связанных с идентификацией личности, невозможностью идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) 5), 6) пункта 29 настоящих Правил, а также в связи с переменой, изменением установочных данных заявителем представляются:

1) письменное заявление в произвольной форме (кроме обратившихся               в связи с переменой фамилии по заключению (расторжению) брака);

2) документ об оплате государственной пошлины (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы);

3) две фотографии размером 3,5 x 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);

4) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, подлежащее замене;

5) паспорт гражданина Республики Казахстан (при наличии);

6) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан (для иностранцев);

7) действительный национальный паспорт (для иностранцев);

8) удостоверение лица без гражданства (для лиц без гражданства);

9) документ, подтверждающий обоснованность обращения.

При обращении лиц казахской национальности в уполномоченный государственный орган с ходатайствами о желании изменить написание фамилий и отчеств, согласно Указу Президента Республики Казахстан от 2 апреля 1996 года           № 2923 «О порядке решения вопросов, связанных с написанием фамилий и отчеств лиц казахской национальности», подается заявление в произвольной форме с указанием желаемой фамилии, отчества на государственном или русском языках.

В фамилиях исключаются несвойственные казахскому языку аффиксы с сохранением корневых основ фамилий и отчеств, одновременно при написании отчеств вместо несвойственных казахскому языку аффиксов к имени отца добавляются слитно окончания «улы» или «кызы» в зависимости от пола лица.

К заявлению прилагается один из следующих документов:

При обращении лиц казахской национальности, написание фамилий и отчеств которых было изменено в соответствии со сложившимися традициями казахского народа, допускается оформление паспортов и удостоверений личности в прежнем написании их фамилий и отчеств согласно предъявленным ими свидетельствам о рождении.»;

пункт 37 дополнить частью второй следующего содержания:

«При утрате удостоверения личности вне постоянного места жительства уполномоченным государственным органом при обращении гражданина Республики Казахстан временное удостоверение личности выдается по месту фактического пребывания для возвращения к месту жительства.».

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр   Республики Казахстан              К. Масимов

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот

Подписаться