Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года №1044 

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2019 года № 759 «Об утверждении Правил формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан
от 14 октября 2019 года № 759 «Об утверждении Правил формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа» следующие изменения и дополнения:

в Правилах формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа, утвержденных указанным постановлением:

пункты 4, 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«4. Получатели оборонного заказа (далее – получатели) формируют тактико-техническое задание (техническую спецификацию, тактико-техническую характеристику) (далее – техническое задание) в соответствии
с национальными стандартами.

При формировании технического задания допускается включение дополнительных требований по комплектации приобретаемой продукции оборонного заказа.

При отсутствии национальных стандартов, в целях унификации, стандартизации, оперативной совместимости и приобретения новых (опытных) образцов вооружения, военной техники получатели самостоятельно формируют техническое задание на предлагаемые к закупу товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения (далее – продукция оборонного заказа), с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик.

При отсутствии национальных стандартов допускается указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и наименование производителя.

Получателем при составлении технического задания по вещевому имуществу предусматривается требование к внутристрановой ценности сырья не менее 30 %, за исключением вещевого имущества, предназначенного для подразделений специального назначения.

5. Не позднее 1 декабря предшествующего финансового года получатели, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете уполномоченного органа (далее – когда средства у уполномоченного органа), направляют в адрес уполномоченного органа заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением утвержденных технических заданий на необходимую продукцию оборонного заказа на соответствующий плановый период в бумажном и электронном виде с указанием сведений
о количестве (объеме) и местах поставки планируемой к приобретению продукции оборонного заказа. При этом предшествующим финансовым годом является период за два года до соответствующего планового периода.

6. В срок до 5 января текущего финансового года уполномоченный орган  направляет технические задания отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг, включенным в реестр отечественных производителей товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) и отечественных поставщиков работ военного назначения и услуг военного назначения государственного оборонного заказа (далее – реестр), по направлениям деятельности
и в уполномоченную организацию.

При этом текущим финансовым годом является год, предшествующий плановому периоду.

7. В срок до 5 января текущего финансового года получатели, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателей (далее – когда средства у получателя), самостоятельно направляют технические задания отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг, включенным в реестр, по направлениям деятельности и в уполномоченную организацию.»;

пункты 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:

«9. В срок до 1 марта текущего финансового года отечественные товаропроизводители, отечественные поставщики работ, услуг, включенные
в реестр, и уполномоченная организация представляют в адрес уполномоченного органа или получателей, когда средства у получателей, плановые калькуляции
в соответствии с Правилами ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 772 (далее – Правила ценообразования).

10. В срок до 1 апреля текущего финансового года уполномоченный орган направляет в адрес получателя, когда средства у уполномоченного органа, перечень мероприятий, по которым плановые калькуляции представлены не были, а также наименьшие цены на продукцию оборонного заказа, представленные отечественными товаропроизводителями, отечественными поставщиками работ, услуг, включенными в реестр, и уполномоченной организацией.

Мероприятия, по которым не представлены плановые калькуляции, приобретаются в соответствии с законодательством о государственных закупках.

11. В срок до 1 мая текущего финансового года получатель, когда средства у уполномоченного органа, в соответствии с предоставленными ценами представляет в адрес уполномоченного органа уточненную заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам для включения в бюджетную заявку на соответствующий плановый период в пределах суммы, утвержденной ранее оборонным заказом на соответствующий плановый период.»;

пункты 13, 14, 15 и 16 изложить в следующей редакции:

«13. В срок до 1 июня текущего финансового года в целях осуществления выбора исполнителей оборонного заказа уполномоченный орган направляет технические задания отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг, включенным в реестр, по направлениям деятельности и уполномоченной организации.

14. В срок до 1 июня текущего финансового года в целях осуществления выбора исполнителей оборонного заказа получатели, когда средства
у получателей, направляют технические задания отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг, включенным в реестр, по направлениям деятельности и уполномоченной организации.

15. В срок до 1 июля текущего финансового года в целях выбора исполнителя отечественные товаропроизводители, отечественные поставщики работ, услуг, включенные в реестр, и уполномоченная организация представляют в адрес уполномоченного органа или получателей, когда средства у получателей, плановые калькуляции в соответствии с Правилами ценообразования.

Отечественные товаропроизводители, отечественные поставщики работ, услуг, включенные в реестр, специализирующиеся на производстве вещевого
и специального имущества, средств индивидуальной защиты, в срок до 1 июля текущего финансового года представляют в адрес получателей образцы заявляемой продукции для осуществления проверки на соответствие продукции требованиям технического задания с приложением документов, подтверждающих качество используемого сырья.

Образцы заявляемой продукции регистрируются в журнале по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

Представление отечественными товаропроизводителями, отечественными поставщиками работ, услуг, включенными в реестр, плановых калькуляций является подтверждением их согласия и возможности осуществить поставку продукции оборонного заказа с соблюдением условий, предусмотренных в техническом задании.

При предоставлении плановых калькуляций предоставлять альтернативные технические задания запрещается.

16. В целях выбора исполнителя, когда средства у уполномоченного органа, создается (создаются) комиссия (комиссии) уполномоченного органа (далее – комиссия по выбору исполнителей).

В комиссию по выбору исполнителей включаются представители (специалисты) получателя, имеющие специальные познания по направлению деятельности.

В целях утверждения образцов вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты и проверки их на соответствие требованиям технического задания создается комиссия из числа представителей получателя.

Состав комиссии (комиссий) по утверждению образцов вещевого
и специального имущества, средств индивидуальной защиты и порядок её работы определяются получателем.»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Состав комиссии (комиссий) по выбору исполнителей и порядок работы определяются уполномоченным органом, а ее деятельность осуществляется в закрытом режиме с применением аудио- и видеофиксации.»;

пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:

«20. Комиссия по утверждению образцов вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты в срок до 15 августа текущего финансового года утверждает образцы вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты и проверяет их на соответствие требованиям технического задания.

При выявлении комиссией несоответствия образцов вещевого
и специального имущества, средств индивидуальной защиты требованиям технического задания получатель уведомляет организацию о необходимости устранения выявленных несоответствий.

Организация в течение пяти рабочих дней со дня уведомления письменно уведомляет получателя об устранении выявленных недостатков с приложением образцов. При непредставлении в установленные сроки доработанных образцов для рассмотрения комиссией представленные плановые калькуляции организации не вскрываются.

В срок до 20 августа текущего финансового года получатель, когда средства у уполномоченного органа, направляет в адрес уполномоченного органа акт об утверждении образцов.

21. С 1 июля по 25 сентября текущего финансового года уполномоченным органом и получателем, когда средства у получателя, проводятся процедуры по выбору исполнителей.»;

пункты 23, 24, 25, 26, 27, 28 и 29 изложить в следующей редакции:

«23. При выборе исполнителя комиссия по выбору исполнителей принимает решение в отношении организаций, представивших наименьшую цену.

24. Если при выборе исполнителя представлена одна плановая калькуляция, не превышающая выделенного лимита, комиссией по выбору исполнителей принимается решение в отношении выбора данной организации исполнителем оборонного заказа.

25. В случае, если у двух и более организаций одинаковые плановые калькуляции на продукцию оборонного заказа, по данной продукции оборонного заказа проводится повторный выбор исполнителя.

При этом плановые калькуляции с учетом снижения заявленной стоимости представляются в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченного органа или получателя.

Данное мероприятие проводится до определения исполнителя оборонного заказа путем снижения заявленной стоимости.

26. Плановые калькуляции представляются в конвертах, которые вскрываются в присутствии членов комиссии по выбору исполнителей.

Предоставленные плановые калькуляции фиксируются в журнале
по форме согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам.

27. При отказе предприятия, признанного исполнителем оборонного заказа, от заключения договора и/или исполнения по предложенному техническому заданию исполнителем признается последующая организация, участвовавшая в выборе исполнителей и предложившая наименьшую цену.

28. Когда выбор исполнителя среди отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг, включенных в реестр, не состоялся, по данной продукции оборонного заказа проводится повторный выбор исполнителя.

При этом плановые калькуляции представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченного органа или получателя.

В случае, когда при повторном выборе исполнителя, исполнитель среди отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг, включенных в реестр, также не определен, мероприятие передается
на исполнение уполномоченной организации.

29. О результатах выбора исполнителя организации, выбранные исполнителями, уведомляются в электронном виде в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола выбора исполнителей оборонного заказа.

При наличии в уведомлении сведений ограниченного распространения уведомление направляется в бумажном виде с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты государственных секретов.»;

пункты 32, 33, 34 и 35 изложить в следующей редакции:

«32. В исключительных случаях в целях решения задач Президента Республики Казахстан, Совета Безопасности или Республиканского оперативного штаба Республики Казахстан при появлении внезапно возникших угроз, возникновении чрезвычайных ситуаций, введении чрезвычайного положения, решении задач, связанных с обеспечением безопасности
и правопорядка в государстве, а также поддержании боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа,
и получатели, когда средства у получателей, процедуры по выбору исполнителей оборонного заказа проводят по мере необходимости.

Решение о проведении процедуры выбора исполнителя принимается комиссией.

При этом плановые калькуляции предоставляются в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченного органа или получателя.

33. Получатель, когда средства у получателя, в срок до 1 октября текущего финансового года представляет уполномоченному органу заявку
по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

34. Проект оборонного заказа формируется по заявкам получателей
в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан, планами развития центральных исполнительных органов, меморандумами государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, международными договорами и обязательствами Республики Казахстан.

Заявка получателей утверждается первым руководителем или лицом, уполномоченным на подписание заявки, и направляется в уполномоченный орган.

За несвоевременное и/или некачественное предоставление заявки получатель несет ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.

35. Соответствующий проект постановления Правительства Республики Казахстан об утверждении оборонного заказа, согласованный
с Администрацией Президента Республики Казахстан, вносится
в Правительство Республики Казахстан в течение 5 рабочих дней со дня подписания закона о республиканском бюджете на соответствующий плановый период согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Уточнение оборонного заказа производится в случае уточнения и/или корректировки республиканского бюджета.

За несвоевременное и/или некачественное формирование государственного оборонного заказа уполномоченный орган несет ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.»;

пункт 37 изложить в следующей редакции:

«37. Получатели в течение десяти рабочих дней после подписания законодательного акта Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий период и/или постановления Правительства Республики Казахстан о корректировке республиканского бюджета представляют в уполномоченный орган заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.»;

дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:

«40-1. Специальные государственные органы в установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан порядке вносят бюджетные заявки на продукцию оборонного заказа на соответствующий плановый период в уполномоченный орган по бюджетному планированию.»;

пункт 41 исключить;

пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. В целях формирования бюджетной заявки на соответствующий плановый период специальные государственные органы не позднее 5 января текущего финансового года направляют техническое задание отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг и/или уполномоченной организации для предоставления плановых калькуляций
в соответствии с Правилами ценообразования.»;

дополнить пунктом 44-1 следующего содержания:

«44-1. Специальные государственные органы формируют техническое задание в соответствии с национальными стандартами.

При формировании технического задания допускается включение дополнительных требований по комплектации приобретаемой продукции оборонного заказа.

При отсутствии национальных стандартов, в целях унификации, стандартизации, оперативной совместимости и приобретения новых (опытных) образцов вооружения, военной техники получатели самостоятельно формируют техническое задание на предлагаемую к закупу продукцию оборонного заказа с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик.

При отсутствии национальных стандартов допускается указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и наименование производителя.

Специальными государственными органами при составлении технического задания по вещевому имуществу предусматривается требование к внутристрановой ценности сырья не менее 30 %, за исключением вещевого имущества, предназначенного для подразделений специального назначения.»;

пункты 45 и 46 изложить в следующей редакции:

«45. В срок до 1 марта текущего финансового года отечественные товаропроизводители, отечественные поставщики работ, услуг и/или уполномоченная организация представляют в адрес специального государственного органа плановые калькуляции в соответствии с Правилами ценообразования.

46. В целях выбора исполнителей специальные государственные органы не позднее 1 июня текущего финансового года направляют запросы
о намерении закупки продукции оборонного заказа отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг и/или уполномоченной организации.

При уточнении и/или корректировке республиканского бюджета запрос направляется в течение пяти рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Республиканской бюджетной комиссии.»;

подпункт 7) пункта 47 изложить в следующей редакции:

«7) при приобретении вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты требование о необходимости предоставления образцов.»;

пункты 48 и 49 изложить в следующей редакции:

«48. Представление ответа от отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг на запрос в адрес специальных государственных органов осуществляется в срок до 1 августа текущего финансового года с приложением следующих документов:

1) копии свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) либо копии справки о государственной (учетной) регистрации с указанием
бизнес-идентификационного номера;

2) копии лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности, подлежащего обязательному лицензированию в соответствии
с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», и/или лицензии с веб-портала «Е-лицензирование» www.elicense.kz;

3) сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию или декларации о соответствии на серийно выпускаемую продукцию, удостоверяющих соответствие продукции требованиям, установленным техническими регламентами, положениям стандартов – для производителей продукции, подлежащей процедуре обязательного подтверждения соответствия в соответствии с Законом Республики Казахстан «О техническом регулировании», за исключением продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну (государственные секреты) или относящихся к охраняемой в соответствии с законами Республики Казахстан информации ограниченного доступа продукции, сведения о которой составляют государственную тайну (государственные секреты);

4) документа, свидетельствующего о наличии производственных помещений на правах собственности или аренды, квалифицированных специалистов, а также технологического оборудования на правах собственности, необходимых для производства продукции оборонного заказа, за исключением организаций, осуществляющих выполнение оборонного заказа в части осуществления научных исследований;

5) документа, свидетельствующего об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам
и социальным отчислениям;

6) финансового аудита.

К финансовому аудиту относится аудиторский годовой отчет за истекший год, проведенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности;

7) плановой калькуляции в соответствии с Правилами ценообразования;

8) технического задания.

При приобретении вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты представляются образцы.

Образцы заявляемой продукции регистрируются в журнале по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

При уточнении и/или корректировке республиканского бюджета представление ответа от отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг на запрос в адрес специальных государственных органов осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса.

Представление ответа от отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг, включенных в реестр, на запрос в адрес специальных государственных органов, осуществляется в срок до 1 августа текущего финансового года с приложением следующих документов:

1) плановой калькуляции в соответствии с Правилами ценообразования;

2) технического задания.

49. При необходимости отечественным товаропроизводителем, отечественным поставщиком работ, услуг предлагается продукция с лучшими тактико-техническими (техническими) характеристиками, чем было указано
в запросе.»;

дополнить пунктом 49-1 следующего содержания:

«49-1. В целях выбора исполнителя формируется комиссия (комиссии)
по выбору исполнителей (далее – комиссия). Решение комиссии считается принятым простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.

Состав комиссии (комиссий) определяется приказом первого руководителя специального государственного органа или лицом, уполномоченным на издание приказа.

В комиссию включаются специалисты получателя, имеющие специальные познания по направлению деятельности.»;

пункт 50 исключить;

пункт 51 изложить в следующей редакции:

«51. Выбор исполнителей осуществляется из числа отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг военного назначения, предложивших наименьшую цену и продукцию оборонного заказа, соответствующую требованиям, указанным в запросе специальных государственных органов.»;

дополнить пунктами 51-1, 51-2, 51-3, 51-4, 51-5, 51-6, 51-7 и 51-8 следующего содержания:

«51-1. Документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, представляются в конвертах, которые вскрываются в присутствии членов комиссии.

Предоставленные документы фиксируются в журнале по форме согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам.

51-2. Если при выборе исполнителя представлена одна плановая калькуляция, не превышающая выделенный лимит, комиссией принимается решение в отношении выбора данной организации исполнителем.

51-3. В случае, если у двух и более организаций одинаковые плановые калькуляции на продукцию оборонного заказа, по данной продукции оборонного заказа проводится повторный выбор исполнителя.

При этом плановые калькуляции с учетом снижения заявленной стоимости представляются в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса специальных государственных органов.

Данное мероприятие проводится до определения исполнителя оборонного заказа путем снижения заявленной стоимости.

51-4. Когда выбор исполнителя не состоялся, проводится повторный выбор исполнителя.

При этом документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, а также образцы вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса специального государственного органа.

51-5. Когда повторный выбор не состоялся, приобретение продукции проводится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

51-6. О результатах выбора исполнителя организации уведомляются
в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола выбора исполнителей в бумажном виде с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты государственных секретов.

Протокол выбора исполнителя оформляется согласно приложению 2-1
к настоящим Правилам.

51-7. При отказе организации, признанной исполнителем, от заключения договора приобретение продукции оборонного заказа проводится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

51-8. В исключительных случаях в целях решения задач Президента Республики Казахстан, Совета Безопасности или Республиканского оперативного штаба Республики Казахстан при появлении внезапно возникших угроз, возникновении чрезвычайных ситуаций, введении чрезвычайного положения, решении задач, связанных с обеспечением безопасности
и правопорядка в государстве, специальные государственные органы процедуры по выбору исполнителей проводят по мере необходимости.

Решение о проведении процедуры выбора исполнителя принимается комиссией.

При этом предоставляются только плановые калькуляции в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.»;

пункты 53, 54 и 55 изложить в следующей редакции:

«53. При невозможности выполнения оборонного заказа отечественными товаропроизводителями, отечественными поставщиками работ, услуг представление ими ответа на запрос в адрес специальных государственных органов осуществляется в срок до 20 июня текущего финансового года.

При уточнении и/или корректировке республиканского бюджета ответ предоставляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса.

54. Уполномоченная организация в срок до 10 июля текущего финансового года представляет ответ о возможности либо невозможности поставки соответствующей продукции оборонного заказа, а также
ее предполагаемую цену.

При уточнении и/или корректировке республиканского бюджета ответ представляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса.

55. Если уполномоченной организацией в указанные сроки
не представлен ответ специальным государственным органам либо ответ
не соответствует требованиям запроса, выбор уполномоченной организации исполнителем оборонного заказа признается невозможным.

В таком случае приобретение продукции оборонного заказа проводится
в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан
о государственных закупках.»;

дополнить пунктом 55-1 следующего содержания:

«55-1. Специальными государственными органами до 25 сентября текущего финансового года проводятся процедуры по выбору исполнителя оборонного заказа (далее – исполнитель) среди отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг и/или уполномоченной организации.

При этом текущим финансовым годом является год, предшествующий плановому периоду.

При уточнении и/или корректировке республиканского бюджета протокол выбора исполнителя оборонного заказа оформляется в течение десяти рабочих дней после получения ответа на запрос специальных государственных органов от отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг и/или уполномоченной организации.»;

пункты 56 и 57 исключить;

пункт 58 изложить в следующей редакции:

«58. Специальные государственные органы не позднее 1 октября текущего финансового года представляют уполномоченному органу заявку
по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При уточнении и/или корректировке республиканского бюджета специальные государственные органы в течение десяти рабочих дней после подписания законодательного акта Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий период и/или постановления Правительства Республики Казахстан о корректировке республиканского бюджета представляют в уполномоченный орган заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

За несвоевременное и/или некачественное предоставление заявки специальные государственные органы несут ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.»;

пункт 66 изложить в следующей редакции:

«66. Заявки подаются отечественными товаропроизводителями
и отечественными поставщиками работ, услуг в уполномоченный орган
в течение текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности ежегодно.»;

пункт 67 исключить;

пункты 68 и 69 изложить в следующей редакции:

«68. К заявке прилагаются следующие документы:

1) копия свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) либо копия справки о государственной (учетной) регистрации с указанием
бизнес-идентификационного номера;

2) копия лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности, подлежащего обязательному лицензированию в соответствии
с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», и/или лицензии с веб-портала «Е-лицензирование» www.elicense.kz;

3) сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию или декларация о соответствии на серийно выпускаемую продукцию, удостоверяющие соответствие продукции требованиям, установленным техническими регламентами, положениям стандартов – для производителей продукции, подлежащей процедуре обязательного подтверждения соответствия
в соответствии с Законом Республики Казахстан «О техническом регулировании»;

4) документ, свидетельствующий о наличии производственных помещений на правах собственности или аренды, квалифицированных специалистов, а также технологического оборудования на правах собственности, необходимых для производства продукции оборонного заказа, за исключением организаций, осуществляющих выполнение оборонного заказа в части осуществления научных исследований;

5) документ, свидетельствующий об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам
и социальным отчислениям;

6) финансовый аудит.

К финансовому аудиту относится аудиторский годовой отчет за истекший год, проведенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности;

7) техническая документация на ремонт, производство и модернизацию вооружения и военной техники.

69. Наличие производственных мощностей у отечественного товаропроизводителя, отечественного поставщика работ, услуг подтверждается индустриальным сертификатом и/или заключением аккредитованной организации.

В случаях, когда в организациях имеется военное представительство, наличие производственных мощностей подтверждается заключением военного представительства.»;

пункты 72 и 73 изложить в следующей редакции:

«72. В состав комиссии по формированию реестра включаются должностные лица уполномоченного органа и получателей.

73. Комиссия по формированию реестра проводит заседания
по включению организаций в реестр, исключению организаций из реестра
или внесению изменений и дополнений в реестр не более двух раз в квартал.»;

пункт 80 изложить в следующей редакции:

«80. Организации подлежат исключению из реестра в случаях:

1) установления недостоверности представленных организацией данных
о наличии производственных помещений на правах собственности или аренды, технологического оборудования на правах собственности, квалифицированных специалистов, необходимых для производства продукции оборонного заказа,
а также завышения этих данных;

2) наличия вступившего в законную силу решения суда об исключении
из реестра;

3) отказа исполнителя от заключения договора по мероприятию,
по которому он определен исполнителем;

4) невыполнения оборонного заказа (расторжения договора
на выполнение оборонного заказа), за исключением форс-мажорных причин, определенных договорными обязательствами;

5) отказа в устранении брака, указанного в рекламации, когда установлена вина исполнителя;

6) выявления полной передачи исполнения оборонного заказа иной организации, если это не предусмотрено договором на выполнение оборонного заказа;

7) нарушения режима секретного делопроизводства.

Указанное в подпункте 2) настоящего пункта обстоятельство влечет
за собой исключение организации из реестра со дня вступления в законную силу решения суда сроком на один год, если иное не указано в решении суда.

Указанные в подпунктах 3), 4), 5) настоящего пункта нарушения влекут за собой исключение организации из реестра сроком на один год со дня решения комиссии по формированию реестра.

Решение об исключении из реестра организаций, являющихся единственными производителями продукции оборонного заказа, принимается комиссией по формированию реестра с учетом систематичности выявленных нарушений (двух и более), наличия обстоятельств непреодолимой силы
и заключения получателей оборонного заказа о целесообразности исключения их из реестра.»;

пункт 83 изложить в следующей редакции:

«83. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня утверждения реестра, а также внесения в него изменений и дополнений направляет уведомление о включении либо отказе во включении в реестр, внесении изменений и дополнений в адрес соответствующих организаций
в части, их касающейся, а также заинтересованных получателей. При этом датой получения уведомления отечественным товаропроизводителем, отечественным поставщиком работ, услуг считается день, следующий за днем его отправления через электронную почту.»;

пункты 84 и 85 исключить;

пункт 86 изложить в следующей редакции:

«86. Решение комиссии по формированию реестра обжалуется
в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.»;

пункт 90 изложить в следующей редакции:

«90. Уполномоченный орган или получатель направляет исполнителю оборонного заказа договор на выполнение оборонного заказа в течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего акта Правительства Республики Казахстан об утверждении оборонного заказа.

Договор на выполнение оборонного заказа подписывается исполнителем оборонного заказа в течение двадцати календарных дней со дня его поступления.»;

пункт 123 изложить в следующей редакции:

«123. После заключения договора на выполнение оборонного заказа
с получателем или уполномоченным органом уполномоченная организация начинает процедуры по размещению оборонного заказа среди иностранных производителей.»;

пункт 145 изложить в следующей редакции:

«145. Процедуры по заключению контрактов между уполномоченной организацией и исполнителями, определенными путем запроса ценовых предложений, не должны превышать тридцати календарных дней со дня заключения договора с уполномоченным органом или получателем оборонного заказа.»;

дополнить пунктом 147-1 следующего содержания:

«147-1. Если по результатам выполнения оборонного заказа фактическая стоимость продукции оборонного заказа оказалась меньше установленной договором на выполнение оборонного заказа, уполномоченный орган или получатель и уполномоченная организация вносят изменения в договор
на выполнение оборонного заказа в части уменьшения цены.

При невозможности внесения изменений в договор на выполнение оборонного заказа в части уменьшения цены на продукцию оборонного заказа
и возврата разницы в цене уполномоченная организация производит возврат сложившейся экономии денежных средств в республиканский бюджет
не позднее 30 января года, следующего за текущим финансовым годом.»;

пункт 148 изложить в следующей редакции:

«148. В целях установления причин неработоспособности и/или непригодности продукции оборонного заказа получателем создается совместная комиссия (далее – комиссия по рекламации) с участием представителей получателя, исполнителя и военных представителей (при наличии).»;

пункт 151 изложить в следующей редакции:

«151. В случае, когда по результатам осмотра продукции оборонного заказа установлено, что продукция вышла из строя и/или непригодна по вине исполнителя, а также в случае возможности удовлетворения рекламации
на территории получателя или когда для устранения дефектов
(ремонта продукции) необходимо вывезти продукцию оборонного заказа
за пределы территории получателя либо необходимо произвести отгрузку новой продукции оборонного заказа взамен дефектной, исполнитель устраняет дефекты (ремонтирует продукцию) в заводских условиях либо производит отгрузку новой продукции оборонного заказа в течение тридцати рабочих дней с момента подписания заключения комиссии по рекламации.»;

дополнить приложениями 1-1 и 1-2 к указанным Правилам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению;

дополнить приложением 2-1 к указанным Правилам согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                           А. Смаилов

Приложение

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться