Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2023 года №64

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования» и от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»:

в механизме кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденном указанным постановлением:

часть первую пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4. Условия предоставления средств БВУ и АКК:

Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн тенге со сроком погашения до 10 лет по итоговой ставке доходности, привязанной к размеру базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной не более чем на 1,5 процентных пункта.»;

в пункте 7:

абзац четвертый части первой изложить в следующей редакции:

«номинальная ставка вознаграждения для СЧП не более базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент принятия решения БВУ/ЛК по проекту предпринимателя;»;

абзац шестой части первой изложить в следующей редакции:

«срок субсидирования – до 5 лет включительно, при этом БВУ, ЛК и АКК могут предоставить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту/финансовому лизингу на срок не более одной трети продолжительности срока кредита/финансового лизинга.»;

часть третью изложить в следующей редакции:

«При этом не подлежат финансированию проекты СЧП:

1) имеющие просроченную ссудную задолженность свыше 90 календарных дней на момент кредитования или подачи кредитной заявки согласно данным кредитного бюро;

2) являющиеся лицами, связанными с БВУ, ЛК и АКК, осуществляющими финансирование или финансовый лизинг, особыми отношениями;

3) которые зарегистрированы в офшорных зонах, указанных в постановлении правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 февраля 2020 года № 8 «Об установлении Перечня офшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности акционерных инвестиционных фондов и деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20095), а также участники и (или) акционеры которых зарегистрированы в офшорных зонах;

4) предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также СЧП, учрежденные в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также СЧП, форма собственности которых оформлена как частное учреждение.»;

подпункт 1) части четвертой изложить в следующей редакции:

«1) отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;»;

абзацы пятый и шестой пункта 9 изложить в следующей редакции:

«Субсидирование проектов по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и услугах осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 7 % будет оплачиваться СЧП, а разница субсидироваться государством.

Субсидирование проектов в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 7,5 % будет оплачиваться СЧП, а разница субсидироваться государством.»;

часть первую пункта 10 изложить в следующей редакции:

«10. Условия гарантирования проектов СЧП:

Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК
с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, на дату принятия решения БВУ/ЛК. Размер гарантии в рамках одного проекта заемщика не может превышать 50 % от суммы кредита, до 1 млрд тенге включительно. По финансовому лизингу максимальный размер гарантии не может превышать 70 % от стоимости предмета лизинга, сумма которого не превышает 1 млрд тенге включительно. Допускается принятие в качестве дополнительного обеспечения недвижимого и/или движимого имущества, а также гарантий учредителей/участников/акционеров и/или третьих лиц.»;

части первую и вторую пункта 12 изложить в следующей редакции:

«12. Финансовое агентство будет осуществлять:

1) мониторинг целевого использования нового кредита и финансового лизинга СЧП, с которым заключен договор субсидирования;

2) сбор и анализ информации по целевому и своевременному финансированию предоставленных средств БВУ, акционерного общества «Фонд развития промышленности» (далее – ФРП) и АКК.

Сбор и анализ информации по целевому и своевременному финансированию предоставленных средств БВУ, ФРП и АКК осуществляются финансовым агентством на основании отчета БВУ, ФРП и АКК согласно Правилам проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов, утверждаемым уполномоченным органом по предпринимательству.»;

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

2) Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

3) Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

4) Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

5) Правила гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

6) Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

7) Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

8) Правила предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

9) Правила гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

10) Правила предоставления инвестиционных грантов «Бәсекеге қабілеттілік», направленных на повышение конкурентоспособности субъектов малого бизнеса, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.»;

2) в Правилах предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 2:

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) субъект социального предпринимательства – индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов крупного предпринимательства), включенные в реестр субъектов социального предпринимательства;»;

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) предприниматель – субъект малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, а также субъект социального предпринимательства, определяемый в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;»;

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) целевое использование кредита/микрокредита – использование предпринимателем кредита/микрокредита, полученного по договору займа на цели, соответствующие условиям настоящих Правил (целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату и получение предпринимателем в полном объеме актива/работ/услуг и (или) достижение других целей, в соответствии с условиями настоящих Правил);»;

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. Субсидированию и гарантированию в рамках направления «Поддержка микро- и малого предпринимательства» не подлежат:

1) проекты предпринимателей, реализуемые по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

2) кредиты/микрокредиты, в которых кредитором являются национальные институты развития;

3) кредиты/микрокредиты, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/микрокредитов/ финансирования БВУ/МФО, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках реализации настоящих Правил;

4) кредиты/микрокредиты, направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

5) кредиты в виде овердрафта.»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка, и частичное гарантирование осуществляются по кредитам/микрокредитам/финансированию, направленным на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств без отраслевых ограничений, за исключением деятельности ломбардов, микрофинансовых, факторинговых организаций и лизинговых компаний, а также в сфере торговли (допускается торговля продуктами питания).

Для субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, реализующих проекты в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах, портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка, и частичное гарантирование осуществляются без отраслевых ограничений, за исключением деятельности ломбардов, микрофинансовых, факторинговых организаций и лизинговых компаний.

Для субъектов социального предпринимательства субсидирование и гарантирование осуществляются без отраслевых ограничений.

Максимальная сумма кредита/микрокредита/финансирования на инвестиционные цели, по которому осуществляются портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка, и частичное гарантирование, составляет не более 20 (двадцать) млн тенге и на пополнение оборотных средств – не более 5 (пять) млн тенге. Кредиты/микрокредиты/финансирование на пополнение оборотных средств допускаются в виде кредитной линии на возобновляемой и/или невозобновляемой основе. Лимит на одного заемщика составляет 20 (двадцать) млн тенге. Допускается повторное получение кредита/микрокредита/финансирования в пределах установленного Правилами лимита при его погашении.»;

в пункте 9:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«9. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка, и частичное гарантирование осуществляются только по кредитам/микрокредитам/финансированию с номинальной ставкой вознаграждения/наценкой на товар, составляющего доход исламского банка, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 7 (семь) процентных пунктов, из которых 6 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством. Для субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, реализующих проекты в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах, а также субъектов социального предпринимательства, субсидирование осуществляется по кредитам/микрокредитам/финансированию с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 7 (семь) процентных пунктов, из которых
5 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством.»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«При этом размер портфельной частичной гарантии для субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, а также субъектов социального предпринимательства составляет до 85 % включительно от суммы кредита/микрокредита/финансирования, оставшаяся сумма кредита/микрокредита/финансирования покрывается предпринимателем на усмотрение БВУ/МФО.»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. БВУ/МФО проводит комплексную оценку/экспертизу финансово-экономической эффективности проекта. В случае принятия БВУ/МФО положительного решения о предоставлении кредита/микрокредита/финансирования с гарантией финансового агентства в рамках портфельного гарантирования БВУ/МФО предоставляет финансовому агентству:

1) копию кредитного договора/договора финансирования и данные на автоматизированный сервис финансового агентства по кредитному договору/договору финансирования;

2) письмо-уведомление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При этом, в случае передачи данных на автоматизированный сервис финансового агентства, письмо-уведомление не требуется.»;

пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Финансовое агентство оплачивает гарантии по кредитам/микрокредитам/финансированию БВУ/МФО в течение 20 (двадцать) рабочих дней с момента получения требования.»;

пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. При подписании кредитного договора/договора финансирования предприниматель принимает на себя обязательство по целевому использованию кредитных средств. При неисполнении данного обязательства предпринимателем:

1) субсидирование прекращается, предприниматель возмещает финансовому агентству сумму оплаченных субсидий;

2) условия финансирования предпринимателя пересматриваются, согласно которым номинальная ставка вознаграждения не превышает базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 7 (семь) процентных пунктов.»;

пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. При прекращении субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/микрокредитам/финансированию БВУ/МФО пересматривают условия финансирования, согласно которым номинальная ставка вознаграждения не превышает базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 7 (семь) процентных пунктов.»;

дополнить пунктом 58-1 следующего содержания:

«58-1. Банк/МФО осуществляют мониторинг проекта на соответствие условиям настоящих Правил и соглашения о портфельном субсидировании части ставки вознаграждения/наценки и частичном гарантировании между БВУ/МФО и финансовым агентством, а именно:

мониторинг целевого использования кредита/договора финансирования/микрокредита в срок не позднее 1 (один) года с момента заключения кредитного договора/договора финансирования/микрокредита;

мониторинг платежной дисциплины (на постоянной основе);

мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям национального проекта, Правил и соглашения о портфельном субсидировании части ставки вознаграждения/наценки и частичном гарантировании в срок не позднее 1 (один) года с момента заключения кредитного договора/договора финансирования/микрокредита.»;

пункт 59 изложить в следующей редакции:

«59. Финансовое агентство проводит мониторинг в случаях:

1) неисполнения предпринимателем обязательств по погашению суммы основного долга по кредитному договору в течение 60 (шестьдесят) календарных дней (или в иной срок, установленный договором гарантии) по инвестиционным проектам (смешанным кредитным линиям по инвестиционным траншам);

2) выявления нецелевого использования кредитных средств БВУ/МФО самостоятельно в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 52 настоящих Правил при условии направления уведомления финансовому агентству.

По проектам портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования финансовым агентством проводится выборочный мониторинг.»;

в приложении 3 к указанным Правилам:

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Данное гарантийное обязательство вступает в силу с момента его подписания и действует по «___» ___________ 20___года включительно, истекает полностью и автоматически независимо от того, будет нам возвращен этот документ или нет. При этом Ваше письменное требование должно быть получено нами не позднее 16:00 часов по времени города Астаны в вышеуказанный день.»;

3) в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 3:

дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) субъект социального предпринимательства – индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов крупного предпринимательства), включенные в реестр субъектов социального предпринимательства;»;

дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

«6-1) заявление банка/лизинговой компании – заявление банка/лизинговой компании о присоединении к договору присоединения;»;

подпункт 14) изложить в следующей редакции:

«14) предприниматель – субъект малого и (или) среднего предпринимательства, в том числе субъект социального предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в рамках настоящих Правил субсидирования, и субъекты частного предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в рамках механизма, а также юридические лица, зарегистрированные на территории Международного финансового центра «Астана»;»;

дополнить подпунктом 14-1) следующего содержания:

«14-1) заявление предпринимателя – заявление предпринимателя о присоединении к договору присоединения;»;

дополнить подпунктами 17-1) и 17-2) следующего содержания:

«17-1) договор присоединения – договор субсидирования в форме договора присоединения стандартной формы, утверждаемого уполномоченным органом по предпринимательству и размещаемого на интернет-ресурсе финансового агентства, условия которого принимаются предпринимателем и банком/лизинговой компанией путем присоединения к предложенному договору в целом;

17-2) график платежей по договору присоединения – график, подписываемый в рамках договора банковского займа/финансового лизинга между банком/лизинговой компанией и заемщиком, согласованный в порядке, установленном настоящими Правилами субсидирования;»;

части вторую и третью пункта 6 изложить в следующей редакции:

«Средства, предусмотренные для субсидирования за счет средств местного бюджета в рамках Правил субсидирования, перечисляются региональным координатором в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и (или) гарантировании, заключаемого между ними.

Типовая форма договора о субсидировании и (или) гарантировании утверждается уполномоченным органом по предпринимательству.»;

подпункт 4) пункта 11 изложить в следующей редакции:

«4) предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение;»;

часть первую пункта 17 изложить в следующей редакции:

«17. Сумма кредита/договора финансового лизинга устанавливается с учетом всех действующих кредитов/лизинговых сделок, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения. При этом сумма кредита/лизинга не может превышать 3 (три) млрд тенге для одного предпринимателя, в том числе для реализации «зеленых» проектов. В случае, если нескольким аффилированным предпринимателям предоставляется кредит/ лизинг для реализации одного бизнес-проекта, то данная сумма не может превышать 3 (три) млрд тенге.»;

пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:

«22. Субсидирование осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, а также по кредитам, выданным для реализации «зеленых» проектов, с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 6 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством.

Для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в соответствии с перечнем отраслей обрабатывающей промышленности согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам субсидирования, и реализующих проекты в городе Шымкенте, Туркестанской, Мангистауской, Атырауской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Жамбылской областях, в том числе в областных центрах указанных регионов, субсидирование осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов,
из которых 5 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством.

23. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент решения банка/лизинговой компании по проекту предпринимателя.»;

часть третью пункта 43 изложить в следующей редакции:

«При 100 % финансировании на цели пополнения оборотных средств по проектам по переработке и производству в агропромышленном комплексе за счет собственных средств банков/лизинговых компаний в рамках механизма устанавливаются следующие критерии отбора:

отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;

недопущение направления средств на цели проведения расчетов по текущим платежам по обслуживанию кредитов/финансового лизинга.»;

части первую и вторую пункта 50 изложить в следующей редакции:

«50. Субсидирование проектов по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и услугах осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 7 % оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством.

Субсидирование проектов в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 7,5 % будет оплачиваться СЧП, а разница субсидироваться государством.»;

дополнить параграфом 4-1 следующего содержания:

«Параграф 4-1. Условия субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/лизингу субъектов социального предпринимательства

68-1. Государственная поддержка субъектов социального предпринимательства, предусмотренная статьей 232-1 Кодекса, осуществляется без отраслевых ограничений и учета места регистрации и реализации проекта.

68-2. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/лизинговым сделкам банка/лизинговых компаний, выдаваемым для реализации инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства, пополнение оборотных средств.

68-3. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, ранее не получавшие государственную поддержку в рамках настоящих Правил субсидирования, направленные на рефинансирование кредитов/лизинговых сделок, ранее выданные банками/лизинговыми компаниями в течение 2 (два) лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям, указанным в настоящих Правилах субсидирования.

Проекты субъектов социального предпринимательства, получившие одобрение финансового агентства по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях на ранее одобренных условиях субсидирования.

68-4. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по кредитам/лизингу, выдаваемым в рамках социального предпринимательства на цели:

инвестиций (приобретение, создание и модернизация основных средств и (или) расширение действующего бизнеса);

пополнение оборотных средств (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов/лизинговых сделок и иных целей, не связанных с осуществлением субъектом социального предпринимательства основной деятельности).

68-5. К новым кредитам/лизинговым сделкам также относятся кредиты/лизинговые сделки, ранее выданные банками/лизинговыми компаниями в течение 12 (двенадцать) месяцев до внесения проекта финансовому агентству.

68-6. Сумма кредита/лизинга, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 1,5 млрд тенге для одного субъекта социального предпринимательства. На пополнение оборотных средств сумма кредита составляет до 500 (пятьсот) млн тенге для одного субъекта социального предпринимательства.

68-7. Субсидирование осуществляется по кредитам/лизингу с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 5 % оплачивает субъект социального предпринимательства, а разница субсидируется государством.

68-8. Срок субсидирования по кредитам/лизинговым сделкам составляет 5 (пять) лет. Срок субсидирования кредитов/лизинговых сделок, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года.

68-9. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита/лизинга финансовым агентством банк/лизинговая компания возмещают субъекту социального предпринимательства комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством в текущем году.

При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению субъекту социального предпринимательства в течение 3 (три) месяцев с фактической даты подписания всеми сторонами первого договора субсидирования.

В случае несвоевременного возмещения банком/лизинговой компанией субъекту социального предпринимательства полученных в текущем году комиссий, сборов и/или иных платежей в сроки, указанные в настоящем пункте Правил субсидирования, банк/лизинговая компания уплачивают финансовому агентству штраф в размере 50 (пятьдесят) МРП.»;

пункт 72 изложить в следующей редакции:

«72. В случаях несоответствия проекта предпринимателя и (или) представленных материалов условиям настоящих Правил субсидирования и (или) представления неполного пакета документов либо документов, не соответствующих установленным формам, финансовое агентство в течение 1 (один) рабочего дня возвращает банку/МФО/лизинговой компании/предпринимателю представленные документы с указанием конкретных недостатков по представленным документам для доработки.

В случаях соответствия предпринимателя и (или) представленных материалов условиям настоящих Правил субсидирования и (или) отсутствия недостатков по пакету документов финансовое агентство на четвертый день после получения пакета документов выносит проект предпринимателя на заседание уполномоченного органа финансового агентства.

Финансовое агентство отказывает в предоставлении субсидий с мотивированным обоснованием в случаях несоответствия проекта условиям, указанным в пунктах 10 и 11 главы 1, параграфах 1, 2, 3, 5, 7 и 8 главы 2 настоящих Правил субсидирования.»;

пункты 91 и 92 изложить в следующей редакции:

«91. Банк/МФО/лизинговая компания по действующему кредиту/микрокредиту/лизингу в рамках настоящих Правил субсидирования до момента подписания договора субсидирования/подачи заявления предпринимателя списывают штрафы и пени за неисполнение предпринимателем обязательств по своевременному погашению основного долга и вознаграждения, предусмотренного договором банковского займа/договором по микрокредиту/договором финансового лизинга, а по новым/действующим кредитам/микрокредитам/договорам финансового лизинга банк/МФО/лизинговая компания принимают обязательства не взимать и не устанавливать для предпринимателя комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/лизингом, за исключением:

1) связанных с изменениями условий кредитования/микрокредитования/договора финансового лизинга, инициируемых предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/микрокредиту/лизингу;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков).

92. Банки/лизинговые компании по новым кредитам/лизинговым сделкам в рамках механизма принимают обязательства не взимать и не устанавливать для субъекта частного предпринимательства комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/лизингом, за исключением:

1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемых предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/лизингу;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.»;

пункт 94 изложить в следующей редакции:

«94. В случае отсутствия средств из бюджета для субсидирования от соответствующего уполномоченного органа/регионального координатора договор субсидирования не подписывается. По договору присоединения график платежей не согласовывается/заявление предпринимателя не принимается финансовым агентством.»;

дополнить пунктами 101-1, 101-2, 101-3 и 101-4 следующего содержания:

«101-1. В случае субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга по договору присоединения предприниматель в течение срока действия положительного решения уполномоченного органа финансового агентства, который составляет 3 (три) месяца, подписывает заявление предпринимателя и предоставляет в банк/лизинговую компанию. Банк/лизинговая компания направляют подписанное заявление предпринимателя с приложенным договором банковского займа/финансового лизинга и график платежей по договору присоединения в финансовое агентство в течение 3 (три) месяцев со дня принятия решения уполномоченного органа финансового агентства.

Финансовое агентство при наличии средств для субсидирования рассматривает заявление предпринимателя с приложенным договором банковского займа/финансового лизинга и график платежей по договору присоединения на соответствие заполненных условий субсидирования решению уполномоченного органа финансового агентства, а также согласовывает график платежей к договору присоединения на корректность расчета субсидируемой части вознаграждения и подтверждает подписью ответственного работника в течение 3 (три) рабочих дней с даты получения заявления предпринимателя.

В случае наличия замечаний финансовое агентство возвращает заявление предпринимателя с приложенным договором банковского займа/финансового лизинга и график платежей по договору присоединения в течение 1 (один) рабочего дня.

101-2. Выплата субсидий осуществляется на основании графика платежей по договору присоединения (с отражением субсидируемой и несубсидируемой части ставки вознаграждения), предоставленного банком/лизинговой компанией и согласованного финансовым агентством.

Срок субсидирования по графику платежей по договору присоединения устанавливается не более чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня подписания банком/лизинговой компанией и предпринимателем графика платежей. Указанное условие не распространяется на выданные последующие кредиты (транши) в рамках открытых кредитных линий, при этом последующие графики платежей по договору присоединения представляются без заявления предпринимателя.

101-3. Субсидии по проектам выплачиваются при наличии средств от соответствующего регионального координатора/уполномоченного органа по предпринимательству.

101-4. Дата выплаты субсидируемой части ставки вознаграждения определяется предпринимателем, банком/лизинговой компанией самостоятельно. В случае, если начисление вознаграждения по кредиту/лизингу начинается со дня, следующего за днем подписания графика платежей по договору присоединения предпринимателем, банком/лизинговой компанией, в период субсидирования не включается день подписания графика платежей по договору присоединения предпринимателем, банком/лизинговой компанией.»;

пункт 102 изложить в следующей редакции:

«102. Банк открывает финансовому агентству текущий счет для перечисления сумм субсидий.»;

дополнить пунктом 104-1 следующего содержания:

«104-1. Региональный координатор осуществляет перечисление финансовому агентству средств в размере 50 % от суммы, выделенной на реализацию направления «Региональное финансирование субъектов малого частного и среднего частного предпринимательства» в соответствующем финансовом году, на счет, указанный финансовым агентством. Последующие платежи будут осуществляться в соответствии с заявками финансового агентства.»;

пункт 106 изложить в следующей редакции:

«106. Перечисление средств, предусмотренных для субсидирования, осуществляется финансовым агентством на текущий счет в банке/банке развития/банке-платежном агенте ежемесячно авансовыми платежами (однократно/несколько раз в месяц) с учетом графика платежей к договору субсидирования/графика платежей по договору присоединения. При этом после перечисления средств финансовое агентство одновременно уведомляет банк/банк развития/МФО/лизинговую компанию путем направления копии документа
о перечислении средств по электронной почте. В уведомлении указываются наименование банка/банка развития/МФО/лизинговой компании, регион, наименование предпринимателя, сумма субсидий и период, за который осуществлена выплата.»;

часть вторую пункта 107 изложить в следующей редакции:

«В случае исправления у банка/банка развития/банка-платежного агента показателей, указанных выше, перечисление финансовым агентством средств, предусмотренных для субсидирования, осуществляется авансовыми платежами (однократно/несколько раз в месяц) с учетом графика платежей к договору субсидирования/графика платежей по договору присоединения.»;

дополнить пунктом 119-1 следующего содержания:

«119-1. При внесении изменений в условия действующего договора банковского займа/договора финансового лизинга, предусмотренные в графике платежей, при субсидировании по договору присоединения банк/лизинговая компания направляет письмо банка/лизинговой компании и график платежей
по договору присоединения с учетом изменений финансовому агентству.

При этом, в случае, если банк/лизинговая компания меняют следующие условия: сумма кредита/лизинга и (или) ставка вознаграждения, изменение наименования предпринимателя/перевод долга со сменой индивидуального идентификационного номера/бизнес-идентификационного номера, данные изменения выносятся финансовым агентством в течение 7 (семь) рабочих дней на рассмотрение уполномоченного органа финансового агентства. По результатам рассмотрения уполномоченный орган финансового агентства принимает решение о возможности/невозможности внесения изменений в действующие условия финансирования, которое оформляется протоколом в течение 2 (два) рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным органом финансового агентства.

Финансовое агентство в течение 1 (один) рабочего дня после принятия решения уполномоченным органом финансового агентства направляет копию выписки из протокола банку/лизинговой компании и предпринимателю.

В случае изменения условий, предусмотренных в заявлении предпринимателя, предприниматель после получения копии выписки финансового агентства направляет в банк/лизинговую компанию дополнительное заявление к договору присоединения, который в свою очередь, предоставляет данное заявление с измененным графиком к договору присоединения в финансовое агентство.»;

подпункты 4) и 5) пункта 129 изложить в следующей редакции:

«4) неисполнения предпринимателем в течение 3 (три) месяцев подряд обязательств по оплате платежей перед банком/МФО согласно графику платежей к договору банковского займа/договору по микрокредиту/договору субсидирования/графику платежей по договору присоединения, за исключением случаев, возникших в период действия чрезвычайного положения/ситуации;

5) неисполнения предпринимателем 2 (два) и более раза подряд обязательств по внесению лизинговых платежей перед лизинговой компанией/банком согласно графику погашения платежей к договору финансового лизинга/графика платежей по договору присоединения, за исключением случаев, возникших в период действия чрезвычайного положения/ситуации;»;

часть третью пункта 130 изложить в следующей редакции:

«Прекращение или возобновление субсидирования осуществляются со дня приостановления субсидирования финансовым агентством, при этом при нецелевом использовании кредита/микрокредита/лизинговой сделки субсидирование прекращается пропорционально сумме нецелевого использования кредитных средств/лизинговых сделок. По оставшейся части кредита/микрокредита/лизинга, подтверждающей целевое использование, и в случае возврата предпринимателем суммы выплаченных субсидий, пропорциональной размеру нецелевого использования, субсидирование продолжается в соответствии с графиком платежей/графиком платежей по договору присоединения. В случае выявления полного нецелевого использования кредита/микрокредита/лизинговой сделки субсидирование прекращается с даты начала срока субсидирования.»;

дополнить пунктом 135-1 следующего содержания:

«135-1. Выплаты субсидий по договору присоединения прекращаются в случаях:

1) полного погашения кредита предпринимателем по договору банковского займа/договору финансового лизинга перед банком/банком развития/лизинговой компанией (датой прекращения субсидирования будет считаться дата полного погашения предпринимателем кредита/лизинга банку/лизинговой компании);

2) принятия решения уполномоченным органом финансового агентства о прекращении субсидирования;

3) отказа предпринимателя по собственной инициативе от условий субсидирования по ранее подписанному заявлению предпринимателя.»;

пункт 139 изложить в следующей редакции:

«139. В случае частичного досрочного погашения основного долга по кредиту/микрокредиту/лизингу предпринимателем банк/банк развития/МФО/ лизинговая компания направляют в финансовое агентство копию дополнительного соглашения к договору банковского займа/договору по микрокредиту/договору финансового лизинга с приложением соответствующего дополнительного соглашения к договору субсидирования с изменением графика погашения платежей или графика погашения по договору присоединения либо письма банка/банка развития/МФО/лизинговой компании с измененным графиком погашения платежей в электронном формате (XLS или XLSX) и указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.

В случае неоднократного частичного досрочного погашения основного долга по кредиту/лизингу предпринимателем в течение календарного месяца банком/банком развития/лизинговой компанией допускается предоставление в финансовое агентство объединенной по таким случаям копии дополнительного соглашения к договору банковского займа/договору по микрокредиту/договору финансового лизинга с приложением соответствующего дополнительного соглашения к договору субсидирования с изменением графика погашения платежей или графика погашения по договору присоединения либо письма банка/банка развития/лизинговой компании с измененным графиком погашения платежей в электронном формате (XLS или XLSX) и указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.»;

часть первую пункта 148-2 изложить в следующей редакции:

«148-2. Проекты в рамках механизма, одобренные до 26 июля 2022 года, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.»;

в приложении 7 к указанным Правилам:

абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«2. Обязуюсь предоставлять и раскрывать по первому требованию финансового агентства любую информацию и документы, содержащие банковскую и коммерческую тайну, а также статистические данные, затребованные в рамках рассмотрения настоящего заявления.»;

4) в Правилах субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденных указанным постановлением:

подпункт 4) пункта 9 изложить в следующей редакции:

«4) предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение;»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Субсидирование по проектам, реализуемым в приоритетных секторах экономики в рамках настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками, осуществляется только по финансированию с номинальной наценкой на товар/частью арендного платежа, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 6 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством.»;

в приложении 3 к указанным Правилам:

абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«2. Обязуется предоставлять и раскрывать по первому требованию финансового агентства любую информацию и документы, содержащие банковскую
и коммерческую тайну, а также статистические данные, затребованные в рамках рассмотрения настоящего заявления.»;

5) Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

6) в Правилах гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 3:

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) субъект социального предпринимательства – индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов крупного предпринимательства), включенные в реестр субъектов социального предпринимательства;»;

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

«5) проект – совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан (в рамках одного проекта возможно получение нескольких кредитов/договоров финансового лизинга).

Одним проектом считается совокупность двух и более проектов, соответствующих следующим 2 (два) критериям одновременно:

проект реализуется как один объект (является единым зданием/сооружением/объектом, неразрывно связанным физически или технологически);

проект реализуется в рамках одного подкласса ОКЭД.»;

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) предприниматель – субъект малого и (или) среднего предпринимательства, в том числе субъект социального предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в рамках настоящих Правил гарантирования, и субъекты частного предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в рамках механизма, а также юридические лица, зарегистрированные на территории Международного финансового центра «Астана»;»;

подпункт 22) изложить в следующей редакции:

«22) портфельное гарантирование – форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка/предпринимателя;»;

подпункт 4) пункта 14 изложить в следующей редакции:

«4) предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение;»;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Гарантирование может осуществляться только по кредитам банка/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку Национального Банка Республики Казахстан, увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов на дату принятия решения банком/лизинговой компанией по проекту предпринимателя.»;

подпункт 2) пункта 26 изложить в следующей редакции:

«2) размер гарантии не может превышать:

85 % от суммы кредита до 360 (триста шестьдесят) млн тенге;

70 % от суммы кредита до 600 (шестьсот) млн тенге;

50 % от суммы кредита до 1 (один) млрд тенге.

При этом предприниматель предоставляет обеспечение по кредиту залоговой стоимостью в размере от 15 % до 50 % в зависимости от предоставляемой гарантии (при расчете достаточности размера обеспечения не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ).

По финансовому лизингу максимальный размер гарантии не может превышать 70 % от стоимости предмета лизинга. Допускается принятие в качестве дополнительного обеспечения недвижимого и/или движимого имущества, а также гарантий учредителей/участников/акционеров и/или третьих лиц;»;

дополнить параграфом 1-1 следующего содержания:

«Параграф 1-1. Условия предоставления гарантий по кредитам субъектов социального предпринимательства

32-1. Государственная поддержка субъектов социального предпринимательства, предусмотренная статьей 232-1 Кодекса, осуществляется без отраслевых ограничений и учета места регистрации и реализации проекта.

32-2. Гарантирование кредитов осуществляется по новым кредитам банка, выдаваемым для реализации инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства, пополнение оборотных средств.

32-3. Частичное гарантирование осуществляется по кредитам, выдаваемым в рамках социального предпринимательства на цели:

инвестиций (приобретение, создание и модернизация основных средств и (или) расширение действующего бизнеса);

пополнение оборотных средств (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов и иных целей, не связанных с осуществлением субъектом социального предпринимательства основной деятельности).

На кредиты, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств в рамках проектов, требования
о достижении критериев эффективности не распространяются.

32-4. Условия предоставления гарантий:

1) сумма кредита (-ов) в рамках проекта, по которому осуществляется гарантирование, не может превышать 360 (триста шестьдесят) млн тенге по кредитам банка.

При этом сумма кредита (-ов) рассчитывается для предпринимателя без учета задолженности по кредиту (-ам) аффилированных с ним лиц;

2) размер гарантии не может быть выше 85 % от суммы кредита, при этом субъект социального предпринимательства предоставляет обеспечение по кредиту (залоговой) стоимостью в размере не менее 15 % от суммы кредита (при расчете достаточности размера обеспечения не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ);

3) срок предоставляемой гарантии – не более срока кредита;

4) валюта кредита – тенге.

32-5. Гарантирование осуществляется только по кредитам банка
с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан, увеличенную
на 5 (пять) процентных пунктов на дату принятия решения банком по проекту субъекта социального предпринимательства.»;

пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. Гарантированию подлежат кредиты/финансовый лизинг банков/лизинговых компаний с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, на дату принятия решения банком/лизинговой компанией. Гарантия предоставляется на срок не более срока кредита/финансового лизинга.»;

часть вторую пункта 47 изложить в следующей редакции:

«На момент предоставления банком/лизинговой компанией документов финансовому агентству требуется наличие актуальной справки об отсутствии налоговой задолженности.»;

пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48. Финансовое агентство после получения документов от банка/лизинговой компании и заявления от предпринимателя в течение 5 (пять) рабочих дней по кредитам/финансовому лизингу не более 500 (пятьсот) млн тенге и 10 (десять) рабочих дней по кредитам/финансовому лизингу свыше 500 (пятьсот) млн тенге рассматривает полученные документы и выносит проект на рассмотрение уполномоченного органа финансового агентства для принятия решения о предоставлении/непредоставлении гарантии. В случае, если совокупная задолженность предпринимателя и аффилированных с ним лиц/компаний по кредитам в рамках проекта, полученным под гарантию финансового агентства, за исключением гарантий, выданных в рамках портфельного гарантирования, составит более 500 (пятьсот) млн тенге, рассмотрение последующих проектов осуществляется в течение 10 (десять) рабочих дней.»;

пункт 49 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае несоответствия проекта предпринимателя и (или) представленных материалов условиям настоящих Правил гарантирования финансовое агентство направляет мотивированный отказ с указанием конкретных несоответствий.»;

часть вторую пункта 77 изложить в следующей редакции:

«В случаях увеличения суммы/срока кредита/лизинга/гарантии, изменения ОКЭД обеспечивается соответствие проекта действующим условиям Правил гарантирования.»;

7) Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

8) в Правилах подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках национального проекта по развитию предпринимательства
на 2021 – 2025 годы, утвержденных указанным постановлением:

подпункт 21) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«21) региональный координационный совет (далее – РКС) – консультативно-совещательный орган, создаваемый и возглавляемый акимами областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, с участием представителей бизнес-сообщества не менее 50 % от общего числа;»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется для проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих следующим критериям:

1) объем инвестиций в проект не может быть меньше 200 (двести) млн тенге;

2) стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не может быть меньше 50 (пятьдесят) млн тенге, при этом максимальная сумма строительства (реконструкции) инфраструктуры (на все виды коммуникаций) не может превышать 1 (один) млрд тенге, за исключением строительства (реконструкции) инфраструктуры для проектов по рекомендации Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан на сумму, не превышающую 5 (пять) млрд тенге, а также проектов, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022 – 2024 годы»;

3) степень готовности строительства проектов не менее 30 %.»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Подведение недостающей инфраструктуры для проектов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет средств местного бюджета согласно бюджетному законодательству Республики Казахстан со степенью готовности строительства проектов не менее 30 %.»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется для проектов создания или развития индустриальных зон, отвечающих следующим критериям:

1) объем инвестиций в проект не может быть меньше 10 (десять) млрд тенге;

2) стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не может быть меньше 1 (один) млрд тенге, но не больше 10 (десять) млрд тенге;

3) степень готовности строительства проектов не менее 30 %.»;

подпункт 1) пункта 16 изложить в следующей редакции:

«1) с торговой площадью не менее 3 (три) тысяч кв. метров в городах Астане, Алматы и Шымкенте;»;

пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

«17. Подведение инфраструктуры к проектам индустриальной зоны, не отвечающим критериям настоящих Правил подведения инфраструктуры, осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом подведение недостающей инфраструктуры к проектам индустриальной зоны, отвечающим критериям подведения недостающей инфраструктуры, может также осуществляться за счет средств местного бюджета по усмотрению местных исполнительных органов.

18. Подведение недостающей инфраструктуры к проектам индустриальной зоны осуществляется при софинансировании из местного бюджета в размере не менее 10 % от стоимости строительства.

Местные исполнительные органы при подведении недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны предоставляют участникам не менее 10 % вновь создаваемых рабочих мест при строительстве (реконструкции) по направлениям центров занятости населения.»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. В соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан администратор местных бюджетных программ формирует и направляет бюджетную заявку о необходимости выделения средств:

1) в центральный уполномоченный орган по государственному планированию – по проектам создания или развития индустриальной зоны, соответствующим критериям пунктов 13, 15 и 16 настоящих Правил подведения инфраструктуры;

2) в местный уполномоченный орган по государственному планированию – по одобренным проектам предпринимателей, планирующим подведение инфраструктуры за счет средств местного бюджета и предусматривающим софинансирование проектов в размере 10 % от стоимости строительства.»;

дополнить пунктом 72 следующего содержания:

«72. Региональные координаторы ежегодно не позднее 10 (десять) февраля года, следующего за отчетным, представляют уполномоченному органу по предпринимательству информацию о статусе реализации проектов малого и среднего предпринимательства. В случае ввода в эксплуатацию проектов региональные координаторы представляют информацию о созданных постоянных и временных рабочих местах, налоговых отчислениях, выпуске продукции и увеличении фонда оплаты труда.»;

приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

в приложении 3 к указанным Правилам:

абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«профилирующее направление деятельности (*заполняется в случае реализации проекта в областных центрах, городах Астане, Алматы, Шымкенте и Семее): _________________»;

9) Правила предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

10) в Правилах гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденных указанным постановлением:

подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) международный финансовый центр «Астана» (далее – МФЦА) – территория в пределах города Астаны с точно обозначенными границами, определяемыми Президентом Республики Казахстан, в которой действует особый правовой режим в финансовой сфере;»;

подпункт 4) пункта 10 изложить в следующей редакции:

«4) предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение.»;

11) дополнить Правилами предоставления инвестиционных грантов «Бәсекеге қабілеттілік», направленных на повышение конкурентоспособности субъектов малого бизнеса, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования,
за исключением:

1) абзацев двести тридцатого, двести тридцать первого, двести тридцать второго, двести тридцать третьего, двести тридцать четвертого, двести тридцать седьмого, двести тридцать восьмого, двести тридцать девятого, двести сорокового, двести сорок первого, двести пятьдесят второго, двести пятьдесят третьего, двести пятьдесят четвертого подпункта 2) пункта 1, которые вводятся в действие с 1 января 2024 года;

2) абзацев двести тридцать пятого, двести тридцать шестого, двести сорок четвертого, двести сорок пятого, двести сорок шестого, двести сорок седьмого, двести сорок восьмого, двести сорок девятого, двести пятидесятого, двести пятьдесят первого подпункта 2) пункта 1, которые вводятся в действие с 1 января 2026 года.
 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                               А. Смаилов

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться