КСК: как проверить качество работы и куда расходуются общие средства

В Послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» Первым Президентом РК – Елбасы особое внимание уделено созданию комфортной среды проживания. Комфортность заключается прежде всего в доступности жилья, качественной инфраструктуре, удобном и безопасном дворе. Большую роль в этом играет правильно выстроенная работа кооперативов собственников квартир (КСК).

Представитель акимата района Есиль г. Нур-Султан Ернар Киябаев в эксклюзивном интервью РrimeМinister.kz рассказал о том, как проверить качество работы КСК и куда тратятся деньги жильцов.

— Ернар Касымович, как определяется стоимость услуг КСК? За что платят потребители? Плата за электроэнергию ОДН (общедомовые нужды) регулируются КСК?

— Тариф эксплуатационных расходов утверждается на собрании собственников помещений и квартир. Предварительно подготавливается смета расходов соответственно методике расчета, утвержденной Постановлением Правительства. В смете предусматривается квадратура, сложность и другие параметры дома. Когда большинством голосов принимается решение утвердить данный тариф, он принимается только на основании протокола общего собрания.

— Куда расходуются данные средства?

— Основные расходы идут на содержание инженерных сетей, частей общего имущества, его ремонт.

На сегодняшний день имеется решение Маслихата «Правила предоставления коммунальных услуг по г. Нур-Султан», где в пункте 4 конкретно указывается, что если жителями делегируются права по оплате ОДН КСК, то соответственно КСК его и должен оплачивать. Если жители протокольным решением его не делегировали, то Астанаэнергосбыт выставляет им данные счета напрямую, т. е. индивидуально каждому.

— Как проверить качество услуг, предоставляемых КСК?

— В адрес Управления контроля и качества городской среды поступают жалобы о том, что оказываются некачественные услуги, не вовремя проводится уборка, не проводятся плановые осмотры. Это основные работы, которые КСК должен выполнять. Здесь и имеется понятие “орган управления объектом кондоминиума”, который по решению общего собрания должен заключать договора с сервисными компаниями. То есть правила содержания общего имущества кондоминиума предусматривает заключение договора с сервисными организациями органа управления. Туда входят 10 видов работ. Основные — плановый осмотр технического состояния конструкций и инженерного оборудования объектов кондоминиума, проведение дезинфекций, устранение аварий, текущий ремонт, капитальный ремонт и т. д.

— Куда обращаться, если КСК плохо работает? Куда жаловаться? Есть ли реестр скажем так «недобросовестных КСК»?

— В акимат на имя акима либо напрямую в Управление контроля и качества городской среды г. Нур-Султан (прим. – аналогичная система контроля качества работает на территории всех областей и городов республиканского значения).

На сегодняшний день с марта 2018 г. функции жилищной инспекции переданы в Управление контроля и качества городской среды г. Нур-Султан, который осуществляет госконтроль в сфере содержания жилищного фонда. Имеется перечень проверочного листа вопросов, согласно которому мы проверяем КСК. Туда входит непредоставление ежеквартального отчета, отсутствие текущего сберегательного счета на каждый объект кондоминиума, соответствие протоколов, наличие сметы расходов на содержание общего имущества, наличие регистрации объектов кондоминиум. Определенные 13 вопросов есть. Если к нам обратятся, мы проверяем.

По итогам 2018 г. Управлением проведена проверка всех обслуживающих организаций. На сегодняшний день в Нур-Султане насчитывается 286 обслуживающих организаций, которые обслуживают 2069 домов. По результатам данной проверки заметно, что снижается количество поступающих обращений. КСК понимают, что необходимо работать и показывать свою работу.

По результатам прошлого года материалы на 27 КСК, которые не исполнили выданные нами предписания, были направлены в суд. В судебном порядке на них наложен административный штраф в размере 100 МРП, обязали их выполнить выданное предписание. Дополнительно аппаратами акимов районов Алматы, Байконур, Есиль и Сарыарка ведется рейтинг данных КСК.   

— Автоматизирована ли система контроля качества?

— В прошлом году 100% было подключено к системе е-КСК, которая в свою очередь предусматривает выставление ежеквартальных отчетов. Уже вопросов не возникает. Жители могут зайти на сайт и посмотреть, куда расходуются деньги. Это дает прозрачность.

В данный момент идет второй этап внедрения системы е-КСК. Сейчас уже работа ведется с жителями домов посредством оповещения в СМИ, через интернет-ресурсы акимата.

Кроме того, внесен проект закона «Изменение закона о жилищных отношениях». Там предусматривается вплоть до электронного голосования. Министерством рассматривается проект е-Шанырак по республике. Но мы думаем, система е-КСК будет интегрироваться с проектом е-Шанырак.

Спасибо за интервью!


Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться