Emblem
Официальный ресурс
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Menu
Emblem
Close button

Сколько дорог отремонтируют до конца года, какие станут платными и кто проверяет качество — интервью с С. Бармаковым

Вторник, 22 Октябрь 2019, 11:03:25

В Послании Президента РК К. Токаева «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» Правительству поручено обеспечить комфортное проживание граждан и приложить все усилия для дальнейшего роста экономики страны. Одним из направлений данной работы является улучшение дорожного покрытия. О развитии республиканских коридоров, позволяющих наращивать транзитный потенциал, а также о строительстве местных дорог в интервью PrimeMinister.kz рассказал председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Сайранбек Бармаков. 

— Сайранбек Солтанбекович, насколько мы знаем, государственная программа «Нұрлы жол» является одним из стратегических документов, в рамках которого выстраивается вся работа в части модернизации дорог. Какие на сегодня есть результаты по ключевым проектам, введенным в текущем году, или которые планируется завершить до конца года? 

— В текущем году работами по строительству и реконструкции охвачено 4,3 тыс. км автодорог республиканского значения. На сегодняшний день на всех объектах ведутся полномасштабные работы согласно графика производства работ. В целом по итогам года планируется открыть движение на 641 км.

Это: Центр – Юг — 61 км, Центр – Восток — 249 км, Астана – Петропавловск – гр. РФ — 30 км, Бейнеу – Акжигит — 85 км, Таскескен – Бахты — 20 км, Щучинск – Зеренда — 80 км, Юго-Западный обход г. Нур-Султан — 34 км, Калбатау – Майкапшагай — 9 км, Жетыбай – Жанаозен — 73 км.

Полностью будут завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетыбай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды.

— Мы часто получаем от граждан сообщения о том, что на совершенно новых дорогах дорожное покрытие дало проседание, где-то не соответствует качеству. Мы понимаем, что строительство разных участков осуществляют разные компании. Расскажите, какой механизм контроля качества на сегодняшний день существует и кто непосредственно отвечает, к кому граждане могут обращаться с жалобами по тем или иным проектам?

— Действительно, этот вопрос очень актуальный и своевременный. Качество дорог — это один из приоритетных, главных вопросов. Вообще у нас на автодорогах республиканского значения пятиступенчатый контроль. Это — подрядчики сами проверяют, после подрядчиков служба инженеров проверяет. Они с подрядчиками работают ежедневно. Потом проверяет автор проекта. Следующая ступень — РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов». И пятая — заказчик.

Хочу особо отметить, что в этом году по поручению Елбасы был открыт РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов». В 14 областях и трех городах он есть. Везде филиалы уже начали работать. Они проверяют и республиканские автодороги, и начали проверять дороги областного и районного значения. Соответственно информация о том, как работают, как выполняют работу, будет еженедельно поступать. Мы будем своевременно реагировать. Если где-то некачественно идет работа, мы можем ее остановить или предупредить. В таких вопросах мы будем четко работать.

Что касается качества, хочу сказать, что действительно все компании, которые у нас работают, частные. Они заинтересованы качественно работать. Потому что мы ставим такие условия: когда они полностью завершают работу, наступает гарантийный период. Гарантийный период ответственности подрядчика по выполненным работам, в зависимости от вида дорожно-ремонтных работ и источника финансирования составляют от 2 до 5 лет. Когда какой-то дефект в течение гарантийного периода выходит, тогда компания за собственные средства восстанавливает дорогу. Если вдруг данная компания попадает под банкротство, то мы отзываем банковские гарантии того банка, и на сумму банковской гарантии восстанавливаем дорогу.

Единые критерии качества у нас есть, строительные нормы и правила есть. Везде должно быть одинаково: хоть областные дороги, хоть районного значения, хоть республиканские автодороги. Везде у нас идут одинаковые требования по качеству.

Стандарты качества соответствуют международным. Потому что мы совместно с Российской Федерацией и Белоруссией привели эти правила в порядок. 

— У Казахстана очень выгодное географическое положение, что дает хороший потенциал для развития транзитной отрасли. Мы часто слышим о таких проектах, как транспортные коридоры «Центр – Юг», «Центр – Восток», «Центр – Запад», «Центр – Север». Могли бы Вы подробнее рассказать, что это за проекты. Насколько мы понимаем, эти проекты направлены на соединение дорожных путей со столицей нашей страны. Какие сегодня есть успехи?

— Сначала хочу рассказать о транспортном коридоре «Центр – Восток». Это у нас г. Нур-Султан, Павлодар, Семей, Калбатау. Протяженность — более 1000 км. В этом году мы полностью завершаем. Возле Павлодара остается 11 км участок. Там идет корректировка ПСД. В будущем мы его завершим.

Второй коридор — «Центр – Юг» от г. Нур-Султан до г. Алматы. Протяженность — 1100 км. На сегодняшний день «Нур-Султан – Темиртау» мы завершили. В этом году «Темиртау – Караганды», «Обход г. Караганды» завершаем. Начаты работы по реконструкции автомобильной дороги «Караганды – Балхаш», «Балхаш – Бурылбайтал» и «Бурылбайтал – Курты» и «Курты – Капшагай». В 2020 году мы будем обеспечивать проезд по этим участкам. В 2021 году мы планируем завершить эти дороги.

— Буквально недавно Премьер-Министр А. Мамин посещал три региона: Восточно-Казахстанскую, Карагандинскую, Алматинскую области. Там также были даны поручения по усилению темпов. Какая работа ведется по ускорению сроков завершения?

— По договору должны были завершить дорогу в 2022 году. По протокольному поручению Премьер-Министра А. Мамина к 2020 году необходимо полностью открыть движение на автодорогах «Калбатау – Майкапчагай», «Талдыкорган – Усть-Каменогорск», «Караганды – Балхаш» и к 2021 году полностью завершить строительство этих участков. На сегодняшний день на этих дорогах идут полномасштабные работы. К примеру, на участке «Калбатау – Майкапчагай» около 10 млн кубов земляных работ уже сделано. Самое основное — земляные работы. Дальше идет дорожная одежда. На участке «Талдыкорган – Усть-Каменогорск» завершено 15 млн кубов, «Караганды – Балхаш»— 12 млн кубов. В текущем году между Талдыкорганом и Усть-Каменогорск откроется проезд на 198 км, на участке «Калбатау – Майкапчагай»— 45 км, «Караганды – Балхаш» — 40 км. 

— Все эти дороги имеют стратегическое значение. В том числе и в части развития туризма. В данной отрасли многих интересует вопрос развития придорожного сервиса. Какая работа по стимулированию участия бизнеса в развитии придорожного сервиса проводится совместно с другими государственными органами? 

— Придорожный сервис занимает у нас особое место. Дороги развиваются. Туризм развивается. В республике очень много хороших мест. Богатая природа. Казахстанский туризм как магнит притягивает к себе международное сообщество. С каждым годом все больше людей ездят по нашим дорогам. На автодорогах республиканского значения объектов придорожного сервиса насчитывается 1822 единиц. Сюда входят заправки, кемпинги, гостиницы, столовые, кафе и т. д. Из них 865 объектов соответствуют требованиям Национального стандарта. Иными словами, на 865 объектах придорожного сервиса имеется благоустроенный туалет.

Для улучшения качества придорожного сервиса в 2018 году Комитетом автомобильных дорог МИИР РК совместно с АО «НК «ҚазАвтоЖол» были установлены 12 современных благоустроенных туалетов, оснащенных вакуумной системой смыва и удобствами для маломобильных граждан.

Также на сегодняшний день АО «НК «ҚазАвтоЖол» проводит большую работу совместно с областными акиматами. К примеру, в Кызылординской области за последние два года построили 16 единиц придорожного сервиса, в Актюбинской области за такой же промежуток времени — 18 единиц. Эти две области находятся вдоль международного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай», поэтому здесь интенсивно развивается придорожный сервис, строятся новые объекты. Надеемся, что в ближайшие два года мы приведем придорожный сервис к требованиям Национального стандарта.         

— В настоящее время на ряде автодорог республиканского значения внедрена система взимания платы за проезд. В будущем на каких направлениях будет внедрена эта система? Какие ожидаются сборы от внедрения этой системы по республике и на что они будут направлены?

— Да, на сегодняшний день в республике 682 км автодорог платные. Это — Нур-Султан – Темиртау, Нур-Султан – Щучинск, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай. Те деньги, которые поступают от платности, полностью идут на содержание этих автодорог. Раньше на их содержание выделялись средства из республиканского бюджета. С начала года от этих четырех платных автодорог мы собрали уже 4 млрд 130 млн тенге.    

В настоящее время нами прорабатывается вопрос внедрения платности на 11 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения. Из них 5,9 тыс. км мы планируем в 2020 году, остальные 5 тыс. км — к 2023 году. 

В июле текущего года АО «НК «КазАвтоЖол» был объявлен инвестиционный конкурс на внедрение платности. До конца года планируется подвести итоги конкурса и заключить договор с инвестором.

— В 2020 году какие дороги станут платными?

— В платность мы переведем полностью коридор «Западная Европа – Западный Китай», участок дороги от Щучинска до Петропавловска, Омск – Павлодар и Нур-Султан – Костанай — граница РФ. Где дороги реконструированы, везде будем вводить платность.

— Глава государства неоднократно отмечал, что комфортное проживание начинается в том числе и с дорожного покрытия возле домов, где люди проживают. Какая работа проведена по улучшению местных дорог областного и районного значения? Какие новые технологии применяются в Казахстане в сфере строительства  и реконструкции автомобильных дорог? Какие меры предпринимаются вашим комитетом для обеспечения безопасности и устойчивой работы автомобильных дорог в паводковый период? 

— У нас много дорог местного значения. Для сравнения дорог республиканского значения — 24 тыс. км, местного значения — 72 тыс. км.

По республиканским дорогам мы сегодня ведем полномасштабные работы, а местные дороги у нас остаются в плохом состоянии. Поэтому уже второй год благодаря Посланию Первого Президента – Елбасы Н. Назарбаева было поднято финансирование автодорог местного значения. Ежегодно из республиканского и местных бюджетов выделяется 200 млрд тенге для автомобильных дорог местного значения. Ежегодно ремонтом охватывается около 5 тыс. км. 

В международном рейтинге в 2017 году Казахстан занял 114 место, в 2018 году — 106 место, в этом году уже занимает 93 место. На 13 пунктов вперед подвинулись. Это говорит о том, что и местным дорогам уделяется внимание и дороги ремонтируются.       

— Когда мы с Вами обсуждали механизмы реализации строительства дорог, Вы отметили, что этим занимаются частные компании, т. е. это предпринимательство. Часто бывает, когда тендеры разыгрываются, компания выигрывает, но при этом в установленные сроки не завершает работу. Какая ответственность на сегодня предусмотрена этим компаниям?

— Независимо от того, идет реконструкция, капитальный и средний ремонт, имеются договорные отношения компании и заказчика. Если компания не выполняет свои договорные отношения, у нас предусмотрены штрафные санкции. Если он свои обязательства вообще не выполняет, тогда расторгается с ним договор. Он попадает в черный список. В будущем в тендерах участвовать не сможет. Вот такие меры принимаются.

— Благодарю Вас за интервью!


Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот


Лента новостей
03 Март 2021, 15:12
Президенты Казахстана и Кыргызстана посетили Международный финансовый центр «Астана»
03 Март 2021, 13:20
Президент Касым-Жомарт Токаев принял председателя Национального банка Ерболата Досаева
02 Март 2021, 20:27
А. Мамин провел переговоры с Президентом Кыргызстана С. Жапаровым
02 Март 2021, 19:17
Контроль пожарной безопасности в жилом секторе, подготовка к паводковому периоду, реагирование на чрезвычайные ситуации — МЧС РК
02 Март 2021, 18:15
Первый Президент Казахстана встретился с Президентом Кыргызской Республики Садыром Жапаровым
02 Март 2021, 17:33
Даурен Кеңбеил назначен вице-министром финансов Республики Казахстан
02 Март 2021, 15:50
Рост инвестиций, производство сельхозпродукции и создание рабочих мест — развитие Акмолинской области в 2020 году
02 Март 2021, 15:36
Заседание Правительства РК, 02.03.2021
02 Март 2021, 15:10
Мурат Темиржанов назначен председателем комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства РК
02 Март 2021, 15:04
Гульжахан Бимендина освобождена от должности председателя Комитета по управлению земельными ресурсами МСХ РК
02 Март 2021, 13:12
Касым-Жомарт Токаев провел переговоры с Президентом Кыргызстана Садыром Жапаровым в узком составе
02 Март 2021, 12:48
Для улучшения первичной медико-санитарной помощи продвигается операционный механизм Астанинской декларации ПМСП — А. Цой
02 Март 2021, 11:00
В Казахстане за пять лет планируется увеличить экспорт продукции и доход работников сельского хозяйства в 2 раза
02 Март 2021, 10:37
Казахстан в Рейтинге экономической свободы 2020 занял 39 место
02 Март 2021, 10:22
Правительство рассмотрело меры по развитию первичной медико-санитарной помощи
02 Март 2021, 09:38
А. Мамин: свыше 4 трлн тенге инвестиций планируется привлечь в АПК РК до 2025 года
01 Март 2021, 19:29
Борьба с коронавирусной инфекцией, оснащение медицинских организаций, зарплатная реформа в медсфере — развитие здравоохранения Казахстана в 2020 году
01 Март 2021, 15:34
Премьер-Министр РК А. Мамин провел встречу с главой «Роскосмоса» Д. Рогозиным
01 Март 2021, 15:18
2 марта в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
01 Март 2021, 10:07
Ержан Биржанов назначен вице-министром труда и социальной защиты населения РК
01 Март 2021, 08:26
Премьер-Министр РК Аскар Мамин поздравил народ Казахстана с Днем благодарности
28 Февраль 2021, 10:03
Видеодайджест: «Главные события недели» №101
27 Февраль 2021, 15:18
Обзор казахстанской системы здравоохранения: итоги 2020 года и планы на 2021-й
26 Февраль 2021, 19:55
Президент Касым-Жомарт Токаев провел очередное заседание Высшего cовета по реформам
26 Февраль 2021, 18:31
Глава государства провел ряд кадровых назначений
26 Февраль 2021, 16:20
Защита социальных прав граждан, цифровизация услуг, пенсионная реформа — реализация важных социальных проектов по итогам 2020 года
26 Февраль 2021, 11:02
Глава государства принял основателей компании Kaspi.kz
26 Февраль 2021, 10:05
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2021 года №75
25 Февраль 2021, 19:09
Объем финансовой поддержки обрабатывающего сектора холдингом «Байтерек» вырос на 21%
25 Февраль 2021, 18:27
Президент Касым-Жомарт Токаев принял верительные грамоты послов ряда государств
25 Февраль 2021, 18:07
Глава государства принял участие в пятом заседании Национального совета общественного доверия
25 Февраль 2021, 16:58
Председатель партии «Nur Otan» принял Бауыржана Байбека
25 Февраль 2021, 15:31
Выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на V заседании Национального совета общественного доверия
25 Февраль 2021, 13:31
Мұрат Нұртілеу назначен заместителем руководителя Администрации Президента РК
25 Февраль 2021, 10:29
Алибек Куантыров назначен на должность вице-министра национальной экономики РК
25 Февраль 2021, 10:02
Меиржан Юсупов освобожден от должности вице-министра национальной экономики РК
24 Февраль 2021, 18:18
Е. Тугжанов провел заседание Межведомственной комиссии по нераспространению COVID-19
24 Февраль 2021, 17:56
Ернат Мухамадиев назначен руководителем аппарата Министерства культуры и спорта РК
24 Февраль 2021, 17:46
Казахстан и Германия намерены совместно развивать «зеленую экономику»
24 Февраль 2021, 14:32
Серик Егизбаев назначен руководителем аппарата Министерства информации и общественного развития РК
24 Февраль 2021, 10:31
Аскар Умбеталиев назначен руководителем аппарата Министерства юстиции РК
23 Февраль 2021, 18:58
Елбасы принял президента АО «Казахфильм» имени Ш. Айманова Акана Сатаева
23 Февраль 2021, 18:36
Социальная стабильность и сохранение занятости: промышленный сектор Казахстана завершил 2020 год с положительной динамикой темпов развития
23 Февраль 2021, 18:06
Заседание Правительства РК, 23.02.2021
23 Февраль 2021, 16:11
Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч с членами Национального совета общественного доверия
23 Февраль 2021, 15:42
В Казахстане разработан проект закона по вопросам реформирования жилищной политики — Б. Атамкулов
23 Февраль 2021, 15:23
Готовность мобильных групп, мониторинг погодных условий, контроль уровня воды — как проходит подготовка к паводковому периоду
23 Февраль 2021, 15:08
Произведена промышленная партия вакцины Спутник V на базе Карагандинского фармкомплекса
23 Февраль 2021, 13:22
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2021 года №72
23 Февраль 2021, 11:48
Диверсификация экономики Казахстана будет проводиться через раскрытие потенциала АПК, индустриализацию и проведение качественной цифровизации
Депутатский запрос
© 2019 - 2020 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан.
Разработка компании SoftDeCo.