Emblem
Официальный ресурс
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Menu
Emblem
Close button

Сколько дорог отремонтируют до конца года, какие станут платными и кто проверяет качество — интервью с С. Бармаковым

Вторник, 22 Октябрь 2019, 11:03:25

В Послании Президента РК К. Токаева «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» Правительству поручено обеспечить комфортное проживание граждан и приложить все усилия для дальнейшего роста экономики страны. Одним из направлений данной работы является улучшение дорожного покрытия. О развитии республиканских коридоров, позволяющих наращивать транзитный потенциал, а также о строительстве местных дорог в интервью PrimeMinister.kz рассказал председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Сайранбек Бармаков. 

— Сайранбек Солтанбекович, насколько мы знаем, государственная программа «Нұрлы жол» является одним из стратегических документов, в рамках которого выстраивается вся работа в части модернизации дорог. Какие на сегодня есть результаты по ключевым проектам, введенным в текущем году, или которые планируется завершить до конца года? 

— В текущем году работами по строительству и реконструкции охвачено 4,3 тыс. км автодорог республиканского значения. На сегодняшний день на всех объектах ведутся полномасштабные работы согласно графика производства работ. В целом по итогам года планируется открыть движение на 641 км.

Это: Центр – Юг — 61 км, Центр – Восток — 249 км, Астана – Петропавловск – гр. РФ — 30 км, Бейнеу – Акжигит — 85 км, Таскескен – Бахты — 20 км, Щучинск – Зеренда — 80 км, Юго-Западный обход г. Нур-Султан — 34 км, Калбатау – Майкапшагай — 9 км, Жетыбай – Жанаозен — 73 км.

Полностью будут завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетыбай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды.

— Мы часто получаем от граждан сообщения о том, что на совершенно новых дорогах дорожное покрытие дало проседание, где-то не соответствует качеству. Мы понимаем, что строительство разных участков осуществляют разные компании. Расскажите, какой механизм контроля качества на сегодняшний день существует и кто непосредственно отвечает, к кому граждане могут обращаться с жалобами по тем или иным проектам?

— Действительно, этот вопрос очень актуальный и своевременный. Качество дорог — это один из приоритетных, главных вопросов. Вообще у нас на автодорогах республиканского значения пятиступенчатый контроль. Это — подрядчики сами проверяют, после подрядчиков служба инженеров проверяет. Они с подрядчиками работают ежедневно. Потом проверяет автор проекта. Следующая ступень — РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов». И пятая — заказчик.

Хочу особо отметить, что в этом году по поручению Елбасы был открыт РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов». В 14 областях и трех городах он есть. Везде филиалы уже начали работать. Они проверяют и республиканские автодороги, и начали проверять дороги областного и районного значения. Соответственно информация о том, как работают, как выполняют работу, будет еженедельно поступать. Мы будем своевременно реагировать. Если где-то некачественно идет работа, мы можем ее остановить или предупредить. В таких вопросах мы будем четко работать.

Что касается качества, хочу сказать, что действительно все компании, которые у нас работают, частные. Они заинтересованы качественно работать. Потому что мы ставим такие условия: когда они полностью завершают работу, наступает гарантийный период. Гарантийный период ответственности подрядчика по выполненным работам, в зависимости от вида дорожно-ремонтных работ и источника финансирования составляют от 2 до 5 лет. Когда какой-то дефект в течение гарантийного периода выходит, тогда компания за собственные средства восстанавливает дорогу. Если вдруг данная компания попадает под банкротство, то мы отзываем банковские гарантии того банка, и на сумму банковской гарантии восстанавливаем дорогу.

Единые критерии качества у нас есть, строительные нормы и правила есть. Везде должно быть одинаково: хоть областные дороги, хоть районного значения, хоть республиканские автодороги. Везде у нас идут одинаковые требования по качеству.

Стандарты качества соответствуют международным. Потому что мы совместно с Российской Федерацией и Белоруссией привели эти правила в порядок. 

— У Казахстана очень выгодное географическое положение, что дает хороший потенциал для развития транзитной отрасли. Мы часто слышим о таких проектах, как транспортные коридоры «Центр – Юг», «Центр – Восток», «Центр – Запад», «Центр – Север». Могли бы Вы подробнее рассказать, что это за проекты. Насколько мы понимаем, эти проекты направлены на соединение дорожных путей со столицей нашей страны. Какие сегодня есть успехи?

— Сначала хочу рассказать о транспортном коридоре «Центр – Восток». Это у нас г. Нур-Султан, Павлодар, Семей, Калбатау. Протяженность — более 1000 км. В этом году мы полностью завершаем. Возле Павлодара остается 11 км участок. Там идет корректировка ПСД. В будущем мы его завершим.

Второй коридор — «Центр – Юг» от г. Нур-Султан до г. Алматы. Протяженность — 1100 км. На сегодняшний день «Нур-Султан – Темиртау» мы завершили. В этом году «Темиртау – Караганды», «Обход г. Караганды» завершаем. Начаты работы по реконструкции автомобильной дороги «Караганды – Балхаш», «Балхаш – Бурылбайтал» и «Бурылбайтал – Курты» и «Курты – Капшагай». В 2020 году мы будем обеспечивать проезд по этим участкам. В 2021 году мы планируем завершить эти дороги.

— Буквально недавно Премьер-Министр А. Мамин посещал три региона: Восточно-Казахстанскую, Карагандинскую, Алматинскую области. Там также были даны поручения по усилению темпов. Какая работа ведется по ускорению сроков завершения?

— По договору должны были завершить дорогу в 2022 году. По протокольному поручению Премьер-Министра А. Мамина к 2020 году необходимо полностью открыть движение на автодорогах «Калбатау – Майкапчагай», «Талдыкорган – Усть-Каменогорск», «Караганды – Балхаш» и к 2021 году полностью завершить строительство этих участков. На сегодняшний день на этих дорогах идут полномасштабные работы. К примеру, на участке «Калбатау – Майкапчагай» около 10 млн кубов земляных работ уже сделано. Самое основное — земляные работы. Дальше идет дорожная одежда. На участке «Талдыкорган – Усть-Каменогорск» завершено 15 млн кубов, «Караганды – Балхаш»— 12 млн кубов. В текущем году между Талдыкорганом и Усть-Каменогорск откроется проезд на 198 км, на участке «Калбатау – Майкапчагай»— 45 км, «Караганды – Балхаш» — 40 км. 

— Все эти дороги имеют стратегическое значение. В том числе и в части развития туризма. В данной отрасли многих интересует вопрос развития придорожного сервиса. Какая работа по стимулированию участия бизнеса в развитии придорожного сервиса проводится совместно с другими государственными органами? 

— Придорожный сервис занимает у нас особое место. Дороги развиваются. Туризм развивается. В республике очень много хороших мест. Богатая природа. Казахстанский туризм как магнит притягивает к себе международное сообщество. С каждым годом все больше людей ездят по нашим дорогам. На автодорогах республиканского значения объектов придорожного сервиса насчитывается 1822 единиц. Сюда входят заправки, кемпинги, гостиницы, столовые, кафе и т. д. Из них 865 объектов соответствуют требованиям Национального стандарта. Иными словами, на 865 объектах придорожного сервиса имеется благоустроенный туалет.

Для улучшения качества придорожного сервиса в 2018 году Комитетом автомобильных дорог МИИР РК совместно с АО «НК «ҚазАвтоЖол» были установлены 12 современных благоустроенных туалетов, оснащенных вакуумной системой смыва и удобствами для маломобильных граждан.

Также на сегодняшний день АО «НК «ҚазАвтоЖол» проводит большую работу совместно с областными акиматами. К примеру, в Кызылординской области за последние два года построили 16 единиц придорожного сервиса, в Актюбинской области за такой же промежуток времени — 18 единиц. Эти две области находятся вдоль международного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай», поэтому здесь интенсивно развивается придорожный сервис, строятся новые объекты. Надеемся, что в ближайшие два года мы приведем придорожный сервис к требованиям Национального стандарта.         

— В настоящее время на ряде автодорог республиканского значения внедрена система взимания платы за проезд. В будущем на каких направлениях будет внедрена эта система? Какие ожидаются сборы от внедрения этой системы по республике и на что они будут направлены?

— Да, на сегодняшний день в республике 682 км автодорог платные. Это — Нур-Султан – Темиртау, Нур-Султан – Щучинск, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай. Те деньги, которые поступают от платности, полностью идут на содержание этих автодорог. Раньше на их содержание выделялись средства из республиканского бюджета. С начала года от этих четырех платных автодорог мы собрали уже 4 млрд 130 млн тенге.    

В настоящее время нами прорабатывается вопрос внедрения платности на 11 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения. Из них 5,9 тыс. км мы планируем в 2020 году, остальные 5 тыс. км — к 2023 году. 

В июле текущего года АО «НК «КазАвтоЖол» был объявлен инвестиционный конкурс на внедрение платности. До конца года планируется подвести итоги конкурса и заключить договор с инвестором.

— В 2020 году какие дороги станут платными?

— В платность мы переведем полностью коридор «Западная Европа – Западный Китай», участок дороги от Щучинска до Петропавловска, Омск – Павлодар и Нур-Султан – Костанай — граница РФ. Где дороги реконструированы, везде будем вводить платность.

— Глава государства неоднократно отмечал, что комфортное проживание начинается в том числе и с дорожного покрытия возле домов, где люди проживают. Какая работа проведена по улучшению местных дорог областного и районного значения? Какие новые технологии применяются в Казахстане в сфере строительства  и реконструкции автомобильных дорог? Какие меры предпринимаются вашим комитетом для обеспечения безопасности и устойчивой работы автомобильных дорог в паводковый период? 

— У нас много дорог местного значения. Для сравнения дорог республиканского значения — 24 тыс. км, местного значения — 72 тыс. км.

По республиканским дорогам мы сегодня ведем полномасштабные работы, а местные дороги у нас остаются в плохом состоянии. Поэтому уже второй год благодаря Посланию Первого Президента – Елбасы Н. Назарбаева было поднято финансирование автодорог местного значения. Ежегодно из республиканского и местных бюджетов выделяется 200 млрд тенге для автомобильных дорог местного значения. Ежегодно ремонтом охватывается около 5 тыс. км. 

В международном рейтинге в 2017 году Казахстан занял 114 место, в 2018 году — 106 место, в этом году уже занимает 93 место. На 13 пунктов вперед подвинулись. Это говорит о том, что и местным дорогам уделяется внимание и дороги ремонтируются.       

— Когда мы с Вами обсуждали механизмы реализации строительства дорог, Вы отметили, что этим занимаются частные компании, т. е. это предпринимательство. Часто бывает, когда тендеры разыгрываются, компания выигрывает, но при этом в установленные сроки не завершает работу. Какая ответственность на сегодня предусмотрена этим компаниям?

— Независимо от того, идет реконструкция, капитальный и средний ремонт, имеются договорные отношения компании и заказчика. Если компания не выполняет свои договорные отношения, у нас предусмотрены штрафные санкции. Если он свои обязательства вообще не выполняет, тогда расторгается с ним договор. Он попадает в черный список. В будущем в тендерах участвовать не сможет. Вот такие меры принимаются.

— Благодарю Вас за интервью!


Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот


Лента новостей
18 Апрель 2021, 09:57
Видеодайджест: «Главные события недели» №108
16 Апрель 2021, 18:20
А. Мамин провел заседание Проектного офиса по вопросам предпринимательства
16 Апрель 2021, 18:05
Итоги привлечения инвестиций в I квартале 2021 г. рассмотрены на заседании Инвестштаба
16 Апрель 2021, 14:39
Президент провел совещание по вопросам противодействия коррупции
16 Апрель 2021, 12:30
Марат Ахметжанов назначен  Председателем Агентства РК по противодействию коррупции
15 Апрель 2021, 19:33
Трудоустройство, обучение основам предпринимательства и создание рабочих мест— меры по обеспечению занятости населения в РК
15 Апрель 2021, 19:13
Елбасы принял Премьер-Министра Аскара Мамина и Первого Заместителя Премьер-Министра Алихана Смаилова
15 Апрель 2021, 18:49
Глава государства провел совещание по вопросам социально-экономического развития страны
15 Апрель 2021, 15:36
В Казахстане обстановка по паводкам остается стабильной — Ю. Ильин
15 Апрель 2021, 13:47
В Правительстве состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития креативного сектора экономики
15 Апрель 2021, 11:46
А. Смаилов провел совещание по рассмотрению проблемных вопросов МСБ в преддверии туристического сезона
15 Апрель 2021, 11:28
Постановление Правительства Республики Казахстан от12 апреля 2021 года №229
15 Апрель 2021, 11:20
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2021 года №223
15 Апрель 2021, 09:59
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года №235
15 Апрель 2021, 09:53
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года №234
14 Апрель 2021, 17:43
Касым-Жомарт Токаев принял министра труда и социальной защиты населения Серика Шапкенова
14 Апрель 2021, 16:26
Президент принял вновь назначенного посла Казахстана в США Ержана Ашикбаева
14 Апрель 2021, 15:32
Президент принял Председателя Сената Парламента Маулена Ашимбаева
14 Апрель 2021, 14:24
Модернизация жилищной политики, строительство доступного жилья и ипотека по выгодным условиям — развитие жилищного строительства в Казахстане
13 Апрель 2021, 19:31
В целях мониторинга паводковой обстановки Р. Скляр совершил облет приграничных районов столицы
13 Апрель 2021, 17:56
Президент Касым-Жомарт Токаев принял министра национальной экономики Асета Иргалиева
13 Апрель 2021, 16:58
Президент принял Верховного муфтия Наурызбая кажы Таганулы
13 Апрель 2021, 16:49
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина
13 Апрель 2021, 14:16
Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2021 года №210
13 Апрель 2021, 14:08
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2021 года №194
13 Апрель 2021, 13:24
Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2021 года №212
13 Апрель 2021, 12:12
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2021 года №195
13 Апрель 2021, 12:07
Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2021 года №207
13 Апрель 2021, 08:08
Премьер-Министр РК Аскар Мамин поздравил казахстанцев с началом священного месяца Рамазан
12 Апрель 2021, 20:33
Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 марта 2021 года №169
12 Апрель 2021, 20:19
Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2021 года №137
12 Апрель 2021, 20:08
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2021 года №174
12 Апрель 2021, 20:00
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2021 года №189
12 Апрель 2021, 19:32
Президент Казахстана принял министра иностранных дел Швеции Анн Линде
12 Апрель 2021, 19:01
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2021 года №184
12 Апрель 2021, 18:56
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2021 года №176
12 Апрель 2021, 18:53
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2021 года №173
12 Апрель 2021, 18:48
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2021 года №192
12 Апрель 2021, 18:40
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2021 года №193
12 Апрель 2021, 18:10
Ербол Карашукеев назначен вице-министром финансов РК
12 Апрель 2021, 16:51
Грантовое финансирование науки как мера поддержки отечественных ученых
12 Апрель 2021, 16:33
Заседание Правительства РК, 12.04.2021
12 Апрель 2021, 15:03
Ростислав Коняшкин назначен председателем правления АО «НИТ» 
12 Апрель 2021, 13:28
Машиностроительная отрасль Казахстана демонстрирует тенденцию стабильного роста — Б. Атамкулов
12 Апрель 2021, 12:46
Важным показателем работы исполнительных органов является недопущение роста цен на социально-значимые товары — Б. Султанов
12 Апрель 2021, 11:39
Во всех регионах планы по поступлению доходов в местный бюджет перевыполнены — Е. Жамаубаев 
12 Апрель 2021, 11:38
В большинстве регионов Казахстана сохраняется высокая инвестиционная активность — А. Иргалиев
12 Апрель 2021, 11:30
Более чем на 1 трлн тг исполнены заявления вкладчиков о досрочном изъятии пенсионных накоплений — Е. Досаев
12 Апрель 2021, 11:25
До сентября т.г. планируется обеспечить доступ к вакцинации порядка 10 млн населения Казахстана — Минздрав
12 Апрель 2021, 11:08
В I квартале 2021 г. базовые отрасли экономики РК показали устойчивый рост
Депутатский запрос
© 2019 - 2020 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан.
Разработка компании SoftDeCo.