Emblem
Официальный ресурс
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Menu
Emblem
Close button

Сколько дорог отремонтируют до конца года, какие станут платными и кто проверяет качество — интервью с С. Бармаковым

Вторник, 22 октября 2019, 11:03:25

В Послании Президента РК К. Токаева «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» Правительству поручено обеспечить комфортное проживание граждан и приложить все усилия для дальнейшего роста экономики страны. Одним из направлений данной работы является улучшение дорожного покрытия. О развитии республиканских коридоров, позволяющих наращивать транзитный потенциал, а также о строительстве местных дорог в интервью PrimeMinister.kz рассказал председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Сайранбек Бармаков. 

— Сайранбек Солтанбекович, насколько мы знаем, государственная программа «Нұрлы жол» является одним из стратегических документов, в рамках которого выстраивается вся работа в части модернизации дорог. Какие на сегодня есть результаты по ключевым проектам, введенным в текущем году, или которые планируется завершить до конца года? 

— В текущем году работами по строительству и реконструкции охвачено 4,3 тыс. км автодорог республиканского значения. На сегодняшний день на всех объектах ведутся полномасштабные работы согласно графика производства работ. В целом по итогам года планируется открыть движение на 641 км.

Это: Центр – Юг — 61 км, Центр – Восток — 249 км, Астана – Петропавловск – гр. РФ — 30 км, Бейнеу – Акжигит — 85 км, Таскескен – Бахты — 20 км, Щучинск – Зеренда — 80 км, Юго-Западный обход г. Нур-Султан — 34 км, Калбатау – Майкапшагай — 9 км, Жетыбай – Жанаозен — 73 км.

Полностью будут завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетыбай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды.

— Мы часто получаем от граждан сообщения о том, что на совершенно новых дорогах дорожное покрытие дало проседание, где-то не соответствует качеству. Мы понимаем, что строительство разных участков осуществляют разные компании. Расскажите, какой механизм контроля качества на сегодняшний день существует и кто непосредственно отвечает, к кому граждане могут обращаться с жалобами по тем или иным проектам?

— Действительно, этот вопрос очень актуальный и своевременный. Качество дорог — это один из приоритетных, главных вопросов. Вообще у нас на автодорогах республиканского значения пятиступенчатый контроль. Это — подрядчики сами проверяют, после подрядчиков служба инженеров проверяет. Они с подрядчиками работают ежедневно. Потом проверяет автор проекта. Следующая ступень — РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов». И пятая — заказчик.

Хочу особо отметить, что в этом году по поручению Елбасы был открыт РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов». В 14 областях и трех городах он есть. Везде филиалы уже начали работать. Они проверяют и республиканские автодороги, и начали проверять дороги областного и районного значения. Соответственно информация о том, как работают, как выполняют работу, будет еженедельно поступать. Мы будем своевременно реагировать. Если где-то некачественно идет работа, мы можем ее остановить или предупредить. В таких вопросах мы будем четко работать.

Что касается качества, хочу сказать, что действительно все компании, которые у нас работают, частные. Они заинтересованы качественно работать. Потому что мы ставим такие условия: когда они полностью завершают работу, наступает гарантийный период. Гарантийный период ответственности подрядчика по выполненным работам, в зависимости от вида дорожно-ремонтных работ и источника финансирования составляют от 2 до 5 лет. Когда какой-то дефект в течение гарантийного периода выходит, тогда компания за собственные средства восстанавливает дорогу. Если вдруг данная компания попадает под банкротство, то мы отзываем банковские гарантии того банка, и на сумму банковской гарантии восстанавливаем дорогу.

Единые критерии качества у нас есть, строительные нормы и правила есть. Везде должно быть одинаково: хоть областные дороги, хоть районного значения, хоть республиканские автодороги. Везде у нас идут одинаковые требования по качеству.

Стандарты качества соответствуют международным. Потому что мы совместно с Российской Федерацией и Белоруссией привели эти правила в порядок. 

— У Казахстана очень выгодное географическое положение, что дает хороший потенциал для развития транзитной отрасли. Мы часто слышим о таких проектах, как транспортные коридоры «Центр – Юг», «Центр – Восток», «Центр – Запад», «Центр – Север». Могли бы Вы подробнее рассказать, что это за проекты. Насколько мы понимаем, эти проекты направлены на соединение дорожных путей со столицей нашей страны. Какие сегодня есть успехи?

— Сначала хочу рассказать о транспортном коридоре «Центр – Восток». Это у нас г. Нур-Султан, Павлодар, Семей, Калбатау. Протяженность — более 1000 км. В этом году мы полностью завершаем. Возле Павлодара остается 11 км участок. Там идет корректировка ПСД. В будущем мы его завершим.

Второй коридор — «Центр – Юг» от г. Нур-Султан до г. Алматы. Протяженность — 1100 км. На сегодняшний день «Нур-Султан – Темиртау» мы завершили. В этом году «Темиртау – Караганды», «Обход г. Караганды» завершаем. Начаты работы по реконструкции автомобильной дороги «Караганды – Балхаш», «Балхаш – Бурылбайтал» и «Бурылбайтал – Курты» и «Курты – Капшагай». В 2020 году мы будем обеспечивать проезд по этим участкам. В 2021 году мы планируем завершить эти дороги.

— Буквально недавно Премьер-Министр А. Мамин посещал три региона: Восточно-Казахстанскую, Карагандинскую, Алматинскую области. Там также были даны поручения по усилению темпов. Какая работа ведется по ускорению сроков завершения?

— По договору должны были завершить дорогу в 2022 году. По протокольному поручению Премьер-Министра А. Мамина к 2020 году необходимо полностью открыть движение на автодорогах «Калбатау – Майкапчагай», «Талдыкорган – Усть-Каменогорск», «Караганды – Балхаш» и к 2021 году полностью завершить строительство этих участков. На сегодняшний день на этих дорогах идут полномасштабные работы. К примеру, на участке «Калбатау – Майкапчагай» около 10 млн кубов земляных работ уже сделано. Самое основное — земляные работы. Дальше идет дорожная одежда. На участке «Талдыкорган – Усть-Каменогорск» завершено 15 млн кубов, «Караганды – Балхаш»— 12 млн кубов. В текущем году между Талдыкорганом и Усть-Каменогорск откроется проезд на 198 км, на участке «Калбатау – Майкапчагай»— 45 км, «Караганды – Балхаш» — 40 км. 

— Все эти дороги имеют стратегическое значение. В том числе и в части развития туризма. В данной отрасли многих интересует вопрос развития придорожного сервиса. Какая работа по стимулированию участия бизнеса в развитии придорожного сервиса проводится совместно с другими государственными органами? 

— Придорожный сервис занимает у нас особое место. Дороги развиваются. Туризм развивается. В республике очень много хороших мест. Богатая природа. Казахстанский туризм как магнит притягивает к себе международное сообщество. С каждым годом все больше людей ездят по нашим дорогам. На автодорогах республиканского значения объектов придорожного сервиса насчитывается 1822 единиц. Сюда входят заправки, кемпинги, гостиницы, столовые, кафе и т. д. Из них 865 объектов соответствуют требованиям Национального стандарта. Иными словами, на 865 объектах придорожного сервиса имеется благоустроенный туалет.

Для улучшения качества придорожного сервиса в 2018 году Комитетом автомобильных дорог МИИР РК совместно с АО «НК «ҚазАвтоЖол» были установлены 12 современных благоустроенных туалетов, оснащенных вакуумной системой смыва и удобствами для маломобильных граждан.

Также на сегодняшний день АО «НК «ҚазАвтоЖол» проводит большую работу совместно с областными акиматами. К примеру, в Кызылординской области за последние два года построили 16 единиц придорожного сервиса, в Актюбинской области за такой же промежуток времени — 18 единиц. Эти две области находятся вдоль международного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай», поэтому здесь интенсивно развивается придорожный сервис, строятся новые объекты. Надеемся, что в ближайшие два года мы приведем придорожный сервис к требованиям Национального стандарта.         

— В настоящее время на ряде автодорог республиканского значения внедрена система взимания платы за проезд. В будущем на каких направлениях будет внедрена эта система? Какие ожидаются сборы от внедрения этой системы по республике и на что они будут направлены?

— Да, на сегодняшний день в республике 682 км автодорог платные. Это — Нур-Султан – Темиртау, Нур-Султан – Щучинск, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай. Те деньги, которые поступают от платности, полностью идут на содержание этих автодорог. Раньше на их содержание выделялись средства из республиканского бюджета. С начала года от этих четырех платных автодорог мы собрали уже 4 млрд 130 млн тенге.    

В настоящее время нами прорабатывается вопрос внедрения платности на 11 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения. Из них 5,9 тыс. км мы планируем в 2020 году, остальные 5 тыс. км — к 2023 году. 

В июле текущего года АО «НК «КазАвтоЖол» был объявлен инвестиционный конкурс на внедрение платности. До конца года планируется подвести итоги конкурса и заключить договор с инвестором.

— В 2020 году какие дороги станут платными?

— В платность мы переведем полностью коридор «Западная Европа – Западный Китай», участок дороги от Щучинска до Петропавловска, Омск – Павлодар и Нур-Султан – Костанай — граница РФ. Где дороги реконструированы, везде будем вводить платность.

— Глава государства неоднократно отмечал, что комфортное проживание начинается в том числе и с дорожного покрытия возле домов, где люди проживают. Какая работа проведена по улучшению местных дорог областного и районного значения? Какие новые технологии применяются в Казахстане в сфере строительства  и реконструкции автомобильных дорог? Какие меры предпринимаются вашим комитетом для обеспечения безопасности и устойчивой работы автомобильных дорог в паводковый период? 

— У нас много дорог местного значения. Для сравнения дорог республиканского значения — 24 тыс. км, местного значения — 72 тыс. км.

По республиканским дорогам мы сегодня ведем полномасштабные работы, а местные дороги у нас остаются в плохом состоянии. Поэтому уже второй год благодаря Посланию Первого Президента – Елбасы Н. Назарбаева было поднято финансирование автодорог местного значения. Ежегодно из республиканского и местных бюджетов выделяется 200 млрд тенге для автомобильных дорог местного значения. Ежегодно ремонтом охватывается около 5 тыс. км. 

В международном рейтинге в 2017 году Казахстан занял 114 место, в 2018 году — 106 место, в этом году уже занимает 93 место. На 13 пунктов вперед подвинулись. Это говорит о том, что и местным дорогам уделяется внимание и дороги ремонтируются.       

— Когда мы с Вами обсуждали механизмы реализации строительства дорог, Вы отметили, что этим занимаются частные компании, т. е. это предпринимательство. Часто бывает, когда тендеры разыгрываются, компания выигрывает, но при этом в установленные сроки не завершает работу. Какая ответственность на сегодня предусмотрена этим компаниям?

— Независимо от того, идет реконструкция, капитальный и средний ремонт, имеются договорные отношения компании и заказчика. Если компания не выполняет свои договорные отношения, у нас предусмотрены штрафные санкции. Если он свои обязательства вообще не выполняет, тогда расторгается с ним договор. Он попадает в черный список. В будущем в тендерах участвовать не сможет. Вот такие меры принимаются.

— Благодарю Вас за интервью!


Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот


Лента новостей
03 декабря 2020, 18:13
Глава государства принял председателя Национального банка Ерболата Досаева
03 декабря 2020, 16:46
Президент принял заместителя Руководителя Администрации Президента России Дмитрия Козака
03 декабря 2020, 10:39
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 ноября 2020 года №802
03 декабря 2020, 10:33
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 ноября 2020 года №800
03 декабря 2020, 10:27
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2020 года №789
02 декабря 2020, 21:33
Глава государства принял министра иностранных дел Мухтара Тлеуберди
02 декабря 2020, 19:04
Президент Казахстана принял участие в сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ
02 декабря 2020, 16:53
МОН РК: в Казахстане проживают 139 887 человек с особыми образовательными потребностями
02 декабря 2020, 14:40
Заседание Правительства РК, 02.12.2020
02 декабря 2020, 13:42
В Казахстане упрощены процедуры перевозки лиц с инвалидностью — Б. Атамкулов
02 декабря 2020, 13:02
До конца 2020 года в РК будут созданы почвенные и геоботанические карты на площади более 26 млн га — Минсельхоз
02 декабря 2020, 12:38
В Казахстане реализуется Национальный план по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью до 2025 г. — Б. Нурымбетов
02 декабря 2020, 12:08
В Казахстане с привлечением механизмов государственного частного партнерства планируется открытие детских реабилитационных центров в 10 регионах страны — А. Цой
02 декабря 2020, 11:13
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2020 года №796
02 декабря 2020, 10:56
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2020 года №794
02 декабря 2020, 10:51
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2020 года №790
02 декабря 2020, 10:29
А. Мамин: наша задача — создать благоприятную среду для людей с инвалидностью
02 декабря 2020, 09:59
Полная цифровизация повысит конкурентоспособность АПК — А. Мамин
01 декабря 2020, 12:58
Премьер-Министр РК Аскар Мамин поздравил казахстанцев с Днем Первого Президента
30 ноября 2020, 18:10
Проведение ревизии законодательных актов и обеспечение стабильности законодательства — М. Бекетаев рассказал о реализации Послания Президента
30 ноября 2020, 17:01
Премьер-Министр РК А. Мамин предложил усилить сотрудничество государств ШОС в агропромышленной сфере
30 ноября 2020, 16:39
Запрос депутатов Мажилиса о вопросах молодежной политики
30 ноября 2020, 16:05
В Казахстане будет создан Международный центр развития нефтегазового машиностроения
30 ноября 2020, 10:51
2 декабря в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
30 ноября 2020, 10:15
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 2020 года №785
30 ноября 2020, 10:02
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2020 года №775
30 ноября 2020, 09:57
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 ноября 2020 года №768
29 ноября 2020, 09:54
Видеодайджест: «Главные события недели» №88
27 ноября 2020, 10:12
Алихан Смаилов принял участие в онлайн-заседании Совета ЕЭК
26 ноября 2020, 18:51
Первый Президент Казахстана посетил новый Легкоатлетический спортивный комплекс
26 ноября 2020, 18:47
Нурсултан Назарбаев посетил Государственный академический казахский музыкально-драматический театр имени К.Куанышбаева
26 ноября 2020, 18:41
Глава государства провел беседу с председателем Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаилом Мясниковичем
26 ноября 2020, 18:38
Глава государства принял акима Павлодарской области Абылкаира Скакова
25 ноября 2020, 17:24
Внеочередной ХХ Съезд партии «Nur Otan» под председательством Нурсултана Назарбаева
25 ноября 2020, 16:54
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 2020 года №783
25 ноября 2020, 16:43
Глава государства принял участие во внеочередном XX Съезде партии Nur Otan
25 ноября 2020, 16:42
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 2020 года №779
25 ноября 2020, 16:39
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2020 года №770
25 ноября 2020, 16:35
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 ноября 2020 года №769
24 ноября 2020, 20:07
Заседание Правительства РК, 24.11.2020
24 ноября 2020, 19:53
Развитие ВИЭ и цифровизация процессов — как реализуются поручения Президента РК по развитию энергетической отрасли 
24 ноября 2020, 18:45
Нурсултан Назарбаев принял председателя правления Корпоративного фонда «University Medical Center» Юрия Пя
24 ноября 2020, 17:40
Заседание Бюро Политического совета партии «Nur Otan» под председательством Нурсултана Назарбаева
24 ноября 2020, 16:13
Рынок ЕАЭС, промышленная кооперация и товарооборот: как развивается Казахстан в системе экономической интеграции
24 ноября 2020, 12:11
В РК будет посажено 2 млрд деревьев в лесных массивах и 15 млн деревьев в населенных пунктах — МЭГПР
24 ноября 2020, 11:47
Е. Тугжанов ознакомился с ходом строительства завода по выпуску отечественной вакцины против COVID-19
24 ноября 2020, 11:36
За последние 5 лет в РК построены 1 334 км магистральных газопроводов и более 20 тыс. км распределительных сетей
24 ноября 2020, 10:01
А. Мамин: улучшение экологической ситуации в стране — приоритетная задача Правительства
24 ноября 2020, 09:39
Правительство рассмотрело вопрос газификации населенных пунктов
23 ноября 2020, 19:27
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание МВК по COVID-19
Депутатский запрос
© 2019 - 2020 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан.
Разработка компании SoftDeCo.